«Северные чертоги» Мелитополя (ФОТО)

Переглядів: 1724

19 жовтня 2019 13:15

«Северные чертоги» Мелитополя   фото
Крайние северные Мелитополя рассказали о житье-бытье

Почти каждый день журналисты местных изданий пишут фразу «в центре Мелитополя». А где он – этот самый центр?

Журналисты «МВ» при помощи  кандидата географических наук Олега Байтерякова разузнали сами и читателям рассказать решили.

Но, чтобы добраться до центра, сначала надо побывать на окраинах.

В первой части географического исследования мы рассказывали о способах вычисления центра населенного пункта и восточной окраине нашего города.

Сейчас побываем в северных чертогах*.

С северными окраинами нам было проще всего. «Северный переезд» назвали так не зря.

Крайняя северная точка Мелитополя, в отличие от восточной, находится во вполне обитаемом месте.  Если проехать через железнодорожный переезд, но не сворачивать влево к авиагородку, а ехать прямо, то проезжая часть, которая проходит мимо завода «Двигатель», и является своеобразной границей между городом и районом. Место явно менее живописное, чем восточная окраина. На районной стороне собственно завод (он есть и на спутниковых картах, так что в вычислении не ошибешься). На городской – пустырь, чуть дальше бетонный забор гаражного кооператива.

В общем, интересного мало.

Зато с какими чудесными людьми, обитателями крайней северной «хаты», нам удалось познакомиться!

Технически, конечно, крайним северным жильем является частный дом прямо перед переездом. Увы, кроме маленького, но отважного песика общаться с журналистами было некому.

А вот двухэтажка по Чкалова, 426 оказалась очень интересной.

Захожу во двор, несмотря на предупреждение, что чужим тут не рады. Двор как бы огражден с одной стороны автодорогой, а с другой - железной дорогой. По периметру сарайчики, сам дом стоит ближе к «железке». Немного опасаюсь, что наткнусь на закрытую дверь подъезда и домофон. Опасения напрасны – двери на входе в подъезд нет вообще.

Звоню в первую попавшуюся квартиру. Открывает симпатичная женщина, представляюсь, рассказываю, зачем пришла.

Светлана удивляется. Говорит, о них так редко вспоминают, что она меньше всего ожидала увидеть на пороге журналистов. Потом уточняет, что за дорогой есть еще один дом, вот он, мол, самый крайний. На самом деле это строение находится уже на землях Мелитопольского района. Так что Светлане, так зовут мою дружелюбную собеседницу, деваться некуда.

Выходим во двор, прошу рассказать о житье-бытье на окраине.

- Получали мы жилье здесь как сотрудники железной дороги. Вернее, мы стояли в очереди на квартиру, но так и не дождались, а сюда поселились как в служебное жилье. Позже, чтобы ее приватизировать, нам пришлось в Запорожье ездить ее «расслужебливать», - рассказывает Светлана. Впрочем, свое жилье – это всегда хорошо.

На этом «плюсы» от проживания здесь и заканчиваются.

Поскольку здание стоит в непосредственной близости к железной дороге, газ сюда провести нельзя. Отапливают жилище печками. Наличие водопровода также не планировалось – носить водичку нужно из колонки во дворе. Чего там, даже туалет здесь на улице.

Пока разговариваем выходит еще одна жительница двухэтажки. Татьяна поживает здесь практически с момента постройки здания – ее родители стали одними из первых жителей дома, и сама Таня родилась здесь.

- Дом был построен в середине 1950-х годах. Говорят, строили военные для своих нужд, но что-то там не согласовали с железной дорогой, поэтому здание передали под общежитие машинистов. А потом тут было что-то вроде коммунальных квартир, когда в одной квартире жили по две три семьи, - проводит для нас экскурс в прошлое Татьяна.

Говорит, дом до недавнего времени еще считался частным сектором. Воду уже проводили по желанию в каждую квартиру. С туалетами сложнее. Найти место для него в и без того небольших помещениях сложновато. Жители второго этажа, например, отделили часть зала.

Обе женщины сетуют: состояние дома почти аварийное. Когда передавали его на баланс города, железная дорога налепила на стенах «латки» плюхнула цемента, якобы ремонтировали. Да только не было никакого ремонта. А от вибрации от поездов стены трескаются, углы лопаются. Во дворе электричества нет – провод срезали, а новый так и не положили (вы же помните, что удобства во дворе, так что в темное время суток - хочешь не хочешь - выходить приходится).

Нет света и в подъезде. Жильцы готовы покупать лампочки и оплачивать электроэнергию, да вот без счетчика лампочку вешать не разрешают. А установка  счетчика дело недешевое, обитатели дома его точно «не потянут».

Да и чтобы добраться до дома от остановки, надо постараться - тротуара нет. Приходится идти либо по проезжей части, либо по железнодорожным путям.

Обращались к депутату многократно, но увы… Тем не менее и Татьяна, и Светлана на мой вопрос, ощущают ли себя жителями Мелитополя, в один голос ответили: «Конечно! Мы мелитопольцы!»

О "Жутком западе" Мелитополя читайте на нашем сайте в воскресенье, 20 октября

*Чертог - (устаревш.) большое парадное помещение. В данном случае слово употребляется с сарказмом. - Ю.О.



Имя:
Ваш комментарий:

Схожі новини: