В Бердянске отключили от водоснабжения сотни дач
7 грудня 2019 16:37
Более полумиллиона гривен – такую сумму долга должно выплатить садовое общество «Кабельщик» за полученные услуги водоснабжения. Однако взаимопонимания между водоканалом и правлением дачного объединения нет. Поэтому на днях служба контроля услуг перекрыла подачу воды на поселок.
– Долг 600 тысяч – для города сумасшедшая цифра, – говорит начальник службы контроля услуг КП “Бердянскводоканал” Александр Усенко.
Но председатель правления Виктор Скалозубов настаивает, задолженность возникла из-за того, что контроллер водоканала передавала ошибочные данные с общего счетчика. Поэтому вины общества не видит. За помощью в решении вопроса обращался к руководству города и правоохранительным органам, и все посоветовали идти в суд. Однако и на городском уровне, и при подаче апелляции Фемида встала на сторону водоканала.
– Суд присудил нам 600 тысяч, но не указал указал время (выплаты, – прим. ред) и какое количество денег мы должны выплачивать горводоканалу, – подчеркивает Виктор Никитович. – Мы оплачиваем регулярно 200 грн.
По словам председателя правления СОТ “Кабельщик”, в кооперативе состоят в большинстве своем пенсионеры, поэтому большую сумму выделить из получаемых членских взносов невозможно.
В водоканале отмечают, контролер, которая ошиблась, наказана. Но обращают внимание на тот факт, что председатель правления знал реальный объем потребленной воды в дачном кооперативе, поэтому должен был заподозрить, что счет выставляют неверный.
– Мы снимаем показания с общего водомера, а с личных водомеров субабонентов этого дачного общества (жителей) – снимает председатель. Если председатель видит, что он снимает объем кубов по личным счетчикам больше, чем то, что предъявляется в квитанции к оплате, он бы должен был заинтересоваться, почему это так. И, по меньшей мере, явиться в водоканал и уточнить этот момент, – уверена начальник службы реализации услуг Людмила Гвоздева.
Сейчас более 200 домов, в числе которых свыше полусотни обитаемы круглогодично, остаются без водоснабжения. Председатель правления общества сообщил: обратился в областные и столичные инстанции, чтобы те проверили законность действий водоканала и заставили возобновить предоставление услуги, потому что уверен в своей правоте.
Он ссылается на письмо Запорожского офиса НКРЭКУ, согласно которому водоканал обязали восстановить подключение. Но на водоканале уверяют, действуют в рамках законодательства и имели право выключить должника, за большой долг.
– Речь идет о решении суда. Оно не исполняется. Сумма фактически не изменилась. По вступившему в силу с 1 мая 2019 года Закону “О жилищно-коммунальных услугах”, мы имеем право прекращать водоснабжение тем абонентам, которые имеют задолженность и не гасят ее. В нашем случае СОТ “Кабельщик” имеет задолженность. Наличие оплаты по 50-200 грн, не является по Закону “О ЖКХ” основанием не отключать воду. Мы воспользовались своим законным правом и прекратили водоснабжение, – прокомментировал ситуацию начальник юридической службы КП “Бердянскводоканал” Денис Игнатьев.
Как выход из ситуации, предлагают правлению общества заключить соглашение по реструктуризации долга, как это сделали другие предприятия должники.
– Есть Приазовкурорт. Они должны были 700 тыс. грн. В течение месяца оплатили свыше 300 тыс грн, приехали к нам в водоканал и заключили договор о реструктуризации долга, – рассказывает начальник службы контроля услуг КП “Бердянскводоканал” Александр Усенко. – Садовое общество “Стекловолокно” полностью погасило задолженность в сумме 15700 грн. Южгидромаш из 100 тыс долга оплатили 24 тысячи грн и приехали заключать договор на реструктуризацию долга. То есть люди понимают и погашают задолженность
В службе контроля водоканала уверяют, у них нет цели оставить горожан без водоснабжения. Ограничение услуги – это средство, чтобы получить проплату от населения, которую оно задолжало за потребленную воду. Потому долги бердянцев перед горводоканалом уже превысили 16 млн гривен.
– Мы понимаем, что люди, у которых образовался долг за коммунальные услуги, не всегда могут оплатить его своевременно и в полном объеме. Горводоканал идет навстречу абонентом и предлагает заключить договор о реструктуризации долга на определенный период. Это действенно. И это – работает, – проконсультировал журналистов старший инспектор службы контроля услуг КП “Бердянскводоканал” Дмитрий Бородич.
Источник: pro.berdyansk.biz