Куда и как мелитопольцы могут пожаловаться на медработника, если он нарушает права пациента?
17 лютого 2020 10:36
После медицинской реформы коммунальные и частные медучреждения, которые подписали договоры с Национальной службой здоровья, получают финансирование по принципу "деньги идут за пациентом". Также начал действовать новый список услуг первичной медицинской помощи – обязательный для исполнения всеми учреждениями первичной медицинской помощи, независимо от модели финансирования. Рассказываем, что сейчас гарантированно оплачено из ваших налогов на уровне первичной медицинской помощи, куда жаловаться в случае, если врач требует деньги за бесплатные услуги.
Как пациент, вы имеете право
Конституция Украины предусматривает, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, что подразумевает:
- квалифицированную и своевременную медицинскую помощь;
- свободный выбор врача и выбор методов лечения согласно его рекомендаций;
- достоверную и своевременную информацию о состоянии своего здоровья;
- право пациента, находящегося на стационарном лечении в заведении здравоохранения, на допуск к нему других медицинских работников, членов семьи, опекуна, попечителя, нотариуса и адвоката, а также священнослужителя для отправления богослужения и религиозного обряда.
На сегодня в бесплатный набор услуг включены следующие:
Что делать, если врач вымогает деньги за бесплатные услуги, куда обращаться?
Наиболее эффективно в данном случае – это обратиться в Национальную службу здоровья Украины, объясняет в комментарии Александр Гришаков - юрист, адвокат, управляющий партнер юридической компании "Grishakov Law Company". Сделать это можно в случае, если:
- врач требует от вас деньги за прием и за услуги, которые входят в бесплатный перечень, хотя вы подписали с ним декларацию;
- врач направил на анализ крови, и от вас требуют за это деньги, хотя это тоже входит в гарантии от государства;
- создает вам такие условия, при которых вы не можете сполна воспользоваться своими правами пациента (принимает по декларации лишь час в день, отказывается лечить ангину и тому подобное).
В настоящее время существует три способа пожаловаться в Национальную службу здоровья Украины:
- Официальным письмом через почту [email protected];
- Позвонить в контакт-центр по номеру 1677;
- Обратная связь на сайте, можно перейти по ссылке. Здесь можно написать заявление, которое рассмотрят и предоставят ответ в вашем кабинете.
Важно! Вы должны указать свои реальные контакты, фамилию, имя и врача или медучреждение, которое нарушило ваши права.
Также гражданин может в любое время аннулировать уже подписанную декларацию. Для этого достаточно лишь выбрать нового врача и подписать с ним новую декларацию.
Кто и куда может обратиться с жалобой на медицинского работника?
Если вы, как пациент, недовольны другими действиями медработников, у вас есть к ним претензии, по словам юриста, вы имеете несколько вариантов, куда можно подать жалобу:
- К главному врачу с письменной жалобой на действия медицинского работника. Жалобу необходимо зарегистрировать, в таком случае вам будут обязаны предоставить ответ;
- Обратиться на горячую линии местных органов Исполнительной власти;
- Обратиться в Департамент или управление здравоохранения вашего города или области с письменной жалобой. Жалобу необходимо зарегистрировать;
- Подать письменное обращение в Министерство здравоохранения либо позвонить на горячую линию;
- Обратиться на горячую линию правительства.
Наиболее эффективным является обращение с жалобой в Департамент или управление здравоохранения вашего города или области и в случае, если вы не согласны с решением по своей жалобе, то имеете право не позднее чем через месяц пожаловаться в орган или должностному лицу высшего уровня.
Важно! То, что вы уже отправили жалобу, не лишает вас права параллельно подать на медучреждение в суд.
Как написать жалобу?
Жалоба может быть устной или письменной.
Устная жалоба излагается на личном приеме или по телефону через определенные контактные центры, телефонные "горячие линии" и записывается должностным лицом.
Письменная жалоба направляется по почте или передается гражданином в соответствующий орган лично или через уполномоченное лицо.
В жалобе должно быть указано:
- фамилия, имя, отчество;
- место жительства гражданина;
- изложена суть затронутого вопроса, замечания, заявления или жалобы, просьбы или требования;
- жалоба должна быть подписана заявителем с указанием даты;
- в электронной жалобе также должен быть указан электронный почтовый адрес, на который может быть направлено ответ, или сведения о других средствах связи;
- можно добавить имеющиеся документы, необходимые для рассмотрения жалобы.
Важно! За рассмотрение жалобы плата не взимается.
В течение какого срока должны рассмотреть жалобу?
По общему правилу обращения граждан рассматриваются в срок не больше одного месяца от дня поступления.
Срок рассмотрения обращения может быть продлен, но общий срок решения вопросов, нарушенных в обращении, не может превышать сорока пяти дней.
Если вы получили решение по своей жалобе, но не согласны с ним - имеете право не позднее одного месяца со времени ознакомления с принятым решением подать жалобу в орган или должностному лицу высшего уровня.
Источник: 112