Как карта кликов поможет увеличить прибыль интернет-магазина

Переглядів: 695

20 березня 2020 13:24

Как карта кликов поможет увеличить прибыль интернет-магазина фото

Если у вас есть сайт с картой кликов, вы должны не просто быть знакомы, но и реально “дружить”, ведь от нее и зависит повышение количества ваших заказов. Карты кликов (website heatmaps) — это графическое отображение реального пользовательского сценария на страницах. Дизайнер предполагает, а аналитик — располагает картой с реальными поведенческими фактами.

Основные преимущества тепловых карт для бизнеса

Аналитические инструменты, такие, как Google Analytics или Site Catalyst, отлично подходят для предоставления метрик, показывающих, какие страницы посещают пользователи, но им может не хватать деталей, когда речь идет о понимании того, как пользователи взаимодействуют с этими страницами. Что приходит на помощь, что все так любят смотреть в Яндекс. Метрике не и не только?

  1. Тепловые карты могут дать более полное представление о том, как в действительности ведут себя пользователи. Именно они нужно для анализа конверсии ресурса, для внесения изменений после тестирования, редизайна.
  2. Тепловые карты также гораздо более наглядны, чем стандартные аналитические отчеты, что позволяет с первого взгляда упростить их анализ. Это делает их более доступными, особенно для людей, которые не привыкли анализировать большие объемы данных. Карты интуитивно понятно каждому, даже если этот каждый – не аналитик вовсе.
  3. Хорошие инструменты составления тепловых карт, такие, как CrazyEgg и Clicktale, позволяют аналитикам сегментировать и фильтровать данные. Это означает, что с хетмапами легко увидеть, как разные типы пользователей взаимодействуют с определенной страницей.

Тепловые карты позволяют с первого взгляда увидеть, насколько «популярны» элементы на определенной странице. Это особенно полезно для сравнения элементов, которым уделяется одинаковое внимание на странице. Хетмапами являются не только карты кликов, но и скролинга, движения. При этом важна такая аналитика не только для ПК, но и мобильной версии.

Гид по работе: разбираем анализ тепловой карты пошагово

Анализировать — значит оценивать информацию о том, какие блоки и экраны нужно убрать, как изменить цвет и размещение кнопок, какие элементы нужно наоборот из статики вернуть в динамику. Тепловые карты позволяют узнать:

  • насколько интересен и читабелен контент ресурса;
  • на сколько сократить длину скроллинга сайта;
  • как люди кликают на кнопки, на что вообще кликают и кликают ли в целом;
  • какие неудобства испытывают пользователи в работе с ресурсом.

План анализа тепловых карт примерно следующий:

  1. Видят ли люди ключевой контент сайта? Он же должен быть на первом экране, как минимум. Тепловые карты не оценивают текст как таковой. Они показывают, на какой текст есть спрос, есть ли этот спрос и насколько хватает заинтересованности. В чем это выражается? Все просто: тепловые карты укажут насколько текст должен быть длинным, где размещать ключевые элементы и интересен ли контент для пользователя вообще. К примеру, красный цвет — это цвет наиболее читаемого текста. Если экран по карте отмечен красным цветом, это значит контент экрана интересен пользователям. Зеленый цвет — цвет слабого интереса пользователя. На одном экране часть контента может быть красной и зеленой. Сигнал о том, какого объема должен быть текст и что он должен доносить пользователю.
  2. Кликают ли пользователи ключевые элементы страницы? А если не кликают ключевые, то что вообще делают? Хотя карта прокрутки помогает понять, видят ли люди определенные элементы контента, карта кликов быстро расставляет все точки над “і”, указывая, щелкают ли пользователи по ним. При просмотре карты кликов обратите внимание на основные призывы к действию (CTA), кнопки и ссылки, которые позволяют пользователям выполнять эти действия: щелкают ли люди эти элементы, хорошо ли настроено взаимодействие и в случае проверки мобильной версии.
  3. Есть ли элементы, которые по мнению пользователей должны быть кликабельными? Если да, вы видите клики на статике. Нужно обратить внимание на то, можно ли сделать эти элементы кликабельными. Если да — нужно определяться с размещением.
  4. Если ли какие проблемы у пользователей ресурса? Возможно, информации слишком много или экран слишком большой? Тогда тепловых точек будет совсем мало. Сколько кнопок целевого действия и насколько они заметны на площадке? Если нет, нужно тестить новые цвета.

Контент вашей страницы может выглядеть очень компактным и хорошо структурированным на мобильном устройстве, но при этом не должен быть таковым на ПК. Дизайн полной версии должен быть максимально воздушным и свободным. Так что тестировать поведение обязательно нужно отдельно для ПК и мобильной версии. И вносить все изменения нужно также отдельно, ведь поведение и конверсия завязаны и на специфике устройств, ширине экранов.

*




Схожі новини: