В Мелитополе семь лет соседи ссорятся из-за породистых собак
27 червня 2020 12:05
Женщина держит на дачном участке немецких овчарок. Соседи жалуются на постоянную вонь, лай и опасность. Другие, напротив, стали на сторону владелицы собак. Уже седьмой год в кооперативе продолжаются соседские войны.
Дачники жалуются
Речь идет о дачном кооперативе «Родничок». На его территории расположено частное домовладение с несколькими вольерами для собак. Вывеска у ворот гласит: «Мелитопольское городское отделение центрального клуба владельцев немецкой овчарки Украины питомник Фальц-Фейн».
Рядом с этим участком расположена дача пенсионерки Надежды Олиной. Такому соседству она не рада. Женщина говорит, что собаки постоянно рвут сетку ограждения, заходят на ее участок и ломают растения на огороде. Были и случаи, когда овчарки приходили «в гости», пока пенсионерка была на участке, и тогда она боялась за свою жизнь, уверяет Н. Олина.
- Загораживаюсь чем могу, - говорит женщина, демонстрируя доски, прикрывающие прорехи в сетчатом заборе. - Живут собаки в вольерах, но она же их выпускает на территорию, вот они и бегают. Она не у себя рядом с домом их выпускает. Вольеры ко мне развернула, чтобы собаки ко мне бегали, и вонь ко мне шла, - сетует пенсионерка.
Поддерживают ее и другие соседи.
- Собаки лают с пяти вечера и до самого утра. Отдохнуть не дают. Тут жить невозможно. Бывает, выбегают на дорогу, кто знает, что у этих тварей в голове, - говорит Михаил Михайлович.
- Тут дачи. Приезжают дети. Но пройти невозможно, собаки спокойно бегают по улице, - поддерживает его Наталья Григорьевна.
Против питомника выступает и председатель дачного кооператива Сергей Папанага.
- В дачном кооперативе можно заниматься огородничеством, но не разведением собак. Люди приезжают отдохнуть, а тут постоянный лай и вонь. Летом она (владелица питомника. - Д. В.) еще и сжигает собачьи экскременты, - говорит С. Папанага.
Дачники рассказали, что на собрании членов кооператива требовали от хозяйки убрать питомник с территории, но женщина повела себя грубо. Тогда из кооператива ее исключили. Обращались в полицию и различные инстанции, приезжало несколько комиссий, но никто ничего сделать не смог.
Отметим, заключения комиссий и ответы из полиции мы видели. Правоохранители нарушения закона не увидели. Санитарная комиссия нарушение санитарных правил не зафиксировала. А вот рабочая группа из райадминистрации констатировала - собачий питомник зарегистрирован на пр. 50-летия Победы в Мелитополе. А фактически находится на территории дачного кооператива. Это нецелевое использование земельного участка, поскольку собаки разводятся в коммерческих целях, заключила комиссия.
Дело в земле?
За комментариями мы обратились к владелице питомника Наталье Резник.
Женщина говорит, что не важно, где зарегистрирован питомник. Она заплатила владельцам четырех земельных участков за право ими пользоваться. Когда основывала питомник, в кооперативе был другой председатель, и никто против не был. Более того, на одном из участков была свалка, так что администрация кооперативы была только рада, что на ее месте будут вольеры. Н. Резник подчеркивает, что разводит и дрессирует собак по всем правилам, но некоторые на нее наговаривают. Особенно ближайшая соседка Н. Олина.
- Она жизни мне не дает, постоянно меня задирает, вызывает всякие комиссии. Я уже собак рядом с ней не выпускаю. Стараюсь выпускать, когда ее на участке нет, и ближе к дому, потому что боюсь за них, - говорит Н. Резник.
Женщина уверена, что Н. Олина неоднократно травила ей собак. В частности последние племенные животные погибли весной этого года. Но поскольку свидетелей не было, полиция ничего сделать не смогла. Также женщина уверена, что Н. Олина подожгла траву на ее участке, огонь распространился на всю территорию, погибло несколько деревьев, пламя угрожало и соседям. Для тушения пришлось вызывать пожарных.
Даже в полицию по этому поводу она обращалась, но по ее словам, Н. Олина успела побывать у правоохранителей раньше. Тоже говорила о пожаре и сообщила, что на участке в тот день не была, поскольку болела. Даже принесла справку от врача. Кстати, по мнению пенсионерки, пожар начался с противоположной от нее стороны, прошел через питомник и подобрался к ее участку.
Что касается содержания собак, то Н. Резник говорит, что кормит их сухим кормом, так что отходы жизнедеятельности пахнут не сильно. Уверяет, что экскременты она никогда не сжигает, а складывает в яму, используя их потом как удобрения. Когда собаки находятся вне вольеров, она за ними следит. Случаи, когда овчарки выбегают на улицу, правда бывают, но достаточно их окликнуть и приказать вернуться. Они дрессированные и команды выполняют. Некоторые дачники на нее попросту наговаривают и неспроста, говорит владелица питомника.
- Люди тут держат курей, коз. Это им не мешает и не воняет. Мешают почему-то только мои собаки. Они просто хотят меня отсюда выжить и забрать участок. Я до сих пор не могу землю приватизировать, они ставят палки в колеса, - уверена Н. Резник.
У нее также есть единомышленники. Живущие с другой стороны соседи говорят, что им собаки не мешают, а костры из экскрементов - выдумка чистой воды.
- Никакого запаха нет. Собаки не лают, потому что она всегда их кормит, никаких проблем нет, - говорит Римма Давладшивовна.
- Такого, чтобы мусор Наталья палила, никогда не было. А пожар был и пошел со стороны Надежды Олиной, и ветер как раз оттуда был. Тут страшно, что творилось, - вспоминает Людмила Васильевна.
- Когда она (Н. Олина. - Д. В.) уже успокоится. Какие собаки? Их три штуки осталось, перетравили всех собак. Долго они над ней (Н. Резник) издеваться будут? Они просто хотят участок у нее забрать. Я раньше был председателем кооператива, и все нормально было. Потом пришли новые люди, меня сняли, а сами сейчас продают все что можно, - уверен Сергей Николаевич.
Вместо резюме
Как видим, мнения разделились. И прямо противоположны. На лицо лишь факт затяжного конфликта, разрешить который довольно проблематично. Во всех ответах полиции и многочисленных комиссий фигурирует совет решать спорные вопросы в судебном порядке. Собственно иск в суд уже подавался, но был возвращен Н. Олиной для устранения юридических ошибок. В срок пенсионерка не успела, так что и этот путь решения вопроса пока отпал.