Как выбрать колесные гайки и болты
25 червня 2020 08:45
При приобретении новых автодисков, каждый водитель задумывается о том, как выбрать колесные гайки и болты. Вначале задача кажется невыполнимой, но если разобраться в теме, то можно выбрать подходящую крепежную деталь.
Какие есть виды креплений для колес
Для крепления колесных дисков к ступице машины создано две детали: колесные болты и гайки со шпильками. Виды определяются в зависимости конструкции транспортного средства и имеют разные хар-ки длины и формы. Так, к примеру, крепление болтиками используется чаще на иномарках, а крепление гайками для машин созданных в США или Японии. Основные типы крепежей:
- болтик и гайка с прижимной частью конического типа без подголовка, грани головки выходят за границы конуса;
- болт и гайка с прижимной частью в форме конуса и подголовком;
- болтик и гайка с прижимной частью в виде сферы и подголовком;
- гайка с шайбой для определенных машин сделанных в Японии.
Крепление со сферами имеет 3 базовых размера — R12, R13 и R14. Самыми популярными диаметрами резьбы считаются 12 и 14 мм с шагом 1,25 или 1,5 мм.
Основные отличия
Крепежные детали для литых дисков выделяются особенной конструкцией. Допустим, если штампованного типа крепежи создаются из прочнейшей стали, то крепежная область у них имеет маленькую толщину. Поэтому для них применяются изделия с равномерной цилиндрической поверхностью. Чтобы соединение стало хорошим, нужна лишь одна плоская шляпка.
Литые диски изготовлены из суперлегких сплавов, из-за этого их надежность оставляет желать лучшего. Поверхность соприкосновения посадочной части с болтиком выглядит конусообразной. Она немного превосходит размер шляпки, которая используется в креплении штамповочного типа дисков.
Подробнее о выборе
Дизайн крепежа и его цветовое решение, каждый владелец машины выбирает самостоятельно. Чтобы болтики долго не теряли эстетичность, нужно купить хромированные или сделанные из нержавейки. При их выборе, смотрите на:
- Диаметр.
- Шаг резьбы.
- Длину.
Еще не игнорируйте нескольких простейших правил:
- При монтаже колесного болта, его вращение не должно превышать девяти оборотов.
- Резьбовой шаг должен быть больше 1.5 мм.
- Диаметр резьбы должен равняться 12 мм.
В легкосплавных дисках большая глубина колодца и широкие крепежные дырки, если сравнивать со штампованными. Поэтому старенькие крепежи, которыми крепилась модификация из стали, эксплуатировать нельзя.
Для защиты ставятся секретные болты на колеса, которые убираются специальным ключом, имеющимся лишь у владельца машины. Чаще всего на колесо монтируют лишь один секретный болтик.
Приобретая секретный элемент, стоит убедиться в том, что головка «секретки» недоступна для отворачивания стандартными ключами, большими клещами, молоточком или зубилом. Еще потребуется удостовериться в том, что секретная крепежная деталь не выйдет из строя из-за загрязнений, воды или из-за неисправности инструмента. Не стоит покупать слишком большие болты для колес, так как они могут негативно сказаться на балансировке.
Какие гайки нужны для литых дисков
Как купить подходящие гайки хорошего качества, на что обращать внимание?
По мнению специалистов, самые надежные гайки – из титана. Однако, нужно заплатить за них немало денег. Самый недорогой вариант – алюминиевые. Такие детали будут легкими, но слабыми в плане прочности.
Высочайшим качеством и доступной ценой отличаются гайки из стали. При выборе смотрите на наличие буртиков. Необходимо, чтобы гайка была закрытой. Это поможет спасти соединение от попадания грязных примесей и воды.
В заключении стоит сказать, что диски в зависимости от вида имеют разные крепежи. Использование неподходящих деталей может привести к серьезной аварии.