Сколько зарабатывают блогеры в Украине?

Переглядів: 836

29 липня 2020 19:10

Сколько зарабатывают блогеры в Украине? фото

Сегодня за YouTube закрепилось первое место среди сервисов, транслирующих видео. В Украине уже более 90 тыс. блогеров генерируют здесь контент, а для некоторых ведение каналов стало основным бизнесом. Интересно, что общее количество просмотров украинских роликов достигает 8 млрд. ежемесячно, это около 0,7% всех просмотров сервиса. Мы решили выяснить, сколько и на чем зарабатывают украинские блогеры, проведя собственное исследование.

Что приносит деньги на YouTube?

Среднемесячный трафик видеохостинга стабильно растет. Здесь украинцы обеспечивают до 500 млн. и более уникальных просмотров в месяц. Повышенный интерес вызывают каналы развлекательной направленности, музыка, игровая тематика и lifestyle (отношения и психология, красота и здоровье, хобби и саморазвитие).

Способов заработка на YouTube два: партнерская программа сервиса и рекламные интеграции. Для регистрации в партнерке YouTube блогер должен выполнить 2 условия:

  1. за 12 месяцев собрать на своем канале от 1000 подписчиков;
  2. набрать в совокупности не менее 4 тыс. часов уникальных просмотров.

После регистрации блогера в партнерской программе, видеохостинг начнет размещать в его сюжетах собственную рекламу – и платить за нее, ориентируясь на количество просмотров. Сумма выплат существенно отличается, в зависимости от тематик, геотаргетинга и других факторов:

  • если блогер ориентирует контент на англоязычную аудиторию (реклама дороже, предложений больше), его доход в среднем составляет более $7 за 1000 просмотров;
  • для русскоязычной аудитории при просмотрах в Украине и странах СНГ средний ценник существенно ниже – около $1 за 1000 просмотров;
  • для каналов детской тематики стоимость 1000 просмотров еще меньше – около $0,5.

Стоимость рекламной интеграции определяется популярностью блогера и количеством подписчиков на его канале. Мы собрали статистику, согласно которой рекламодатели готовы платить украинским блогерам:

  • от $70 за интеграцию, если канал имеет 100 тыс. подписчиков;
  • $150-250 каналам, где 250-300 тыс. подписчиков;
  • от $500 владельцам каналов с 500 тыс. фолловеров и больше.

Четкого прайса здесь нет, стоимость определяется индивидуально. А интеграция с топовым блогером и «миллионщиком» может обойтись от $2500 до $4000-5000. Это ниже, чем даже в России, где раскрученные инфлюенсеры получают за интеграцию до $10-15 тыс.

Особенности рекламного рынка в YouTube

Здесь сконцентрирована молодая платежеспособная аудитория (18-35 лет). Лучше всего монетизируются каналы, объединяющие женскую аудиторию. К ним проявляют интерес многие бренды и компании бьюти-индустрии, предоставляющие услуги. Сложнее привлечь рекламодателей блогерам, работающим в автотематике, очень узких нишах или для детской аудитории, здесь выплаты за просмотры самые низкие.

Создателям контента для детей стало невозможно использовать таргетированную рекламу, так как YouTube с начала 2020 года запретил сбор и анализ информации о зрителях. В результате доходы детских каналов упали в десятки раз. Это особенно сказалось на заработках украинских блогеров, работающих на испано- и англоговорящие страны. Среднемесячные доходы таких каналов рухнули с $20-40 тыс. до $1500-2000 в месяц.

Средние заработки блогеров с примерами

Высокие доходы от видеохостинга YouTube без учета рекламных интеграций могут получать только украинские блогеры-«миллионщики». По статистике от BBF media канал с 1 млн. подписчиков при средних выплатах в $0,5 за 1000 просмотров способен генерировать более $400 ежемесячно. Доходы ТОП блогеров в Украине значительно выше:

  1. Евгений Комаровский (свыше 2,5 млн. подписчиков) зарабатывает от $1900;
  2. канал «Дизель Шоу» (около 2,3 млн. пользователей) – более $5000;
  3. Lady Diana (у Дианы Зайцевой почти 8 млн. подписчиков) – от $47000;
  4. украиноязычный канал «Чоткий паца» приносит владельцу более $1000 в месяц;
  5. новостной канал ТСН генерирует доход свыше $13,5 тыс. при 2,2 млн. подписчиков.

Есть лидеры и среди ютуберов детей, чьи доходы превышают результаты большинства взрослых блогеров из ТОП-100 Украины. Так, мисс Николь (одесская юная гимнастка) получает с канала от $3000 в месяц, а доходы юного Марка превышают $21000.

Особенности заработка на YouTube

Здесь не удастся раскрутиться и монетизироваться блогеру, нарушающему авторские права на контент, сервис за этим строго следит. Запрещены чрезмерные грубости: от ненормативной лексики и сцен насилия до пропаганды курения и приема наркотиков. Ограничения касаются даже новостных каналов, где такой контент неизбежно появляется (сцены ДТП, терактов, гибели людей и пр.).

Тем, кто планирует воспользоваться рекламными интеграциями для заработка, следует учесть популярные тематики. В качестве рекламодателей чаще всего обращаются к блогерам:

  • сети магазинов техники;
  • разработчики игр и приложений;
  • косметические компании и одежные бренды;
  • производители молочных продуктов, напитков и пр.

При оценке рекламной кампании учитываются релевантность аудитории, ее активность, стоимость лида (для Украины в пределах $1-2), креативность подачи.

*




Схожі новини: