Из кранов течет грязная вода: как правильно подать заявление на перерасчет
11 серпня 2020 14:30
Что нужно делать, если из кранов долгое время течет вода ненадлежащего качества? Обращаться в КП «Водоканал» за перерасчетом.
Коллективные жалобы не принимаются. Только индивидуальные и только от тех, с кем заключены договора.
Напомним, что на прошлой неделе в редакцию MV обратился Николай Николаевич, старший по дому №424 по ул. Интеркультурной. Практически весь предыдущий месяц жильцы дома пользовались ржавой водой, и решили обратиться в КП с просьбой сделать перерасчет. Сию миссию, будучи в доме главным, взял на себя Николай Николаевич – вызвал представителя для снятия проб, написал заявление, собрал подписи с жильцов. Но одного коллективного заявления на предприятие оказалось недостаточно – попросили индивидуальные заявления от каждого абонента.
В «Водоканале» разъясняют, что обратиться с заявлением на перерасчет и уменьшение размера оплаты имеет право непосредственно потребитель, с которым заключен договор о предоставлении услуг централизованного водоснабжения и водоотведения. Замечают, что на период карантинных ограничений можно отправлять заявления на электронную почту предприятия [email protected]
Такое решение объясняют требованиями следующих нормативных документов:
- Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах»;
- Правилами предоставления услуг централизованного водоснабжения и водоотведения, установленными постановлением Кабмина в 2019 г.;
- Порядком проведения проверки соответствия качества предоставления некоторых коммунальных услуг ….., утвержденным постановлением Кабмина в 2018 г.
Согласно данным документам, исполнитель коммунальной услуги обязан самостоятельно сделать перерасчет за период, в который услуга предоставлялась в плохом качестве, в неполном объеме или не предоставлялась вовсе. При этом исполнитель должен выплатить неустойку в порядке и размере, определенных законодательством или договором. Коммунальное предприятие не несет ответственности только в том случае, если удалось доказать, что до ввода в дом качество услуги соответствовало требованиям.
Для проверки качества/количества услуги ПОТРЕБИТЕЛЬ может вызвать представителя предприятия, обеспечив ему доступ в квартиру. В случае отказа в доступе заявление аннулируется, перерасчет, соответственно, не делается. Вызвать проверку можно по телефону, написав на почту или электронный адрес.
Представитель предприятия должен прибыть на вызов в сроки, определенные договором, но не позднее суток после обращения. При этом, потребитель имеет право самостоятельно сделать забор воды. При проверке воды на качество представитель предприятия должен взять пробы на вводе в дом, во внутридомовых системах и в системе водоснабжения, расположенной в квартире потребителя. По результатам проверки составляется акт-претензия, который подписывается потребителем и исполнителем услуги. Информация о вышеупомянутом заборе также должна указываться в акте.
Если представитель предприятия не пришел в положенный срок или безосновательно отказался подписывать акт-претензию, документ может подписать сам потребитель и не менее двух потребителей, проживающих по соседству, и направить его в КП заказным письмом.
Вопрос о перерасчете решается в течении пяти дней. В случае отказа потребителю высылается обоснованный письменный отказ. Если в установленный срок ответа не последовало, претензии потребителя считаются признанными.