Банковские мошенники активизировались - история жительницы Мелитополя

Переглядів: 777

6 вересня 2020 15:10

Банковские мошенники активизировались - история жительницы Мелитополя фото

Актуализация данных по банковской карте едва не стоила всех сбережений - история от первого лица

Мошенники, пытающиеся выманить у мелитопольцев "честно нажитое непосильным трудом", активизировались. Народ в соцсетях шутит, что аферисты решили подзаработать перед началом учебного года, или просто поистратились за карантин.

Столкнулась с похожей ситуацией и жительница Мелитополя Мария. Она рассказала о мошенниках сайту МВ. Далее прямая речь:

Храните деньги в сберегательных кассах…

Многие мелитопольцы столкнулись с тем, что им стали приходить уведомления о необходимости провести актуализацию данных в «ПриватБанке». Процедура довольно проста: нужно сделать свежее фото, подтвердить данные о месте работе. Вообще все это можно сделать за полторы минуты через личный кабинет, имея аккаунт на сайте банка. Вернее, можно было. По какой-то необъяснимой причине в этом году самостоятельное подтверждение перестало работать.

Когда мне пришло уведомление о необходимости провести операцию актуализации, я успешно (как показалось) все подтвердила вручную через личный кабинет и забыла. А потом через две недели мне позвонили из «ПриватБанка», причем с ходу продиктовали табельный номер сотрудника. Я удивилась, но решила, что это какое-то новшество, потому что обычно менеджеры так не делают. Звонивший заявил: «Ваши данные не обновились. Нужно попробовать перезапустить в ручном режиме. Давайте подтвердим информацию держателя карты».

С этого момента стал шевелиться червячок сомнения, причем источником беспокойства был даже не характер вопроса, а ошибка звонящего, который говорил на украинском языке. Вместо «протягом місяця» молодой человек сказал «на протязі», что дословно значит «на сквозняке».

Когда в телефонном режиме подтвердить данные не получилось, мне предложили пройти к ближайшему банкомату, чтобы сделать актуализацию на месте. Уже в тот момент было понятно, что предложение выглядит крайне подозрительно. Во-первых, на вопрос о том, не стоит ли лучше обратиться в отделение, мне сообщили, что идти надо исключительно в центральное, и зачем вообще это делать, если можно быстренько сгонять к банкомату. Во-вторых, когда проходила «актуализация карты» по телефону, меня озадачило, как данные могли подгрузиться за 0,5 секунд, хотя обычно приходится ждать гораздо дольше. Еще страннее было то, что в момент якобы проверки в трубке не было слышно стука клавиатуры, как это происходит обычно. А вот третий пункт, который должен был насторожить больше всего, я, честно сказать, сразу мимо ушей пропустила. Настоящий оператор банка не стал бы спрашивать: «Сколько у вас карт?», ведь ему и так все видно.

… или не храните

Второй акт банковской драмы начался с того, что я пообещала все же дойти до банкомата, а звонящий заверил, что перезвонит к указанному времени. Дальше получилось довольно забавное общение. Я уже склонялась к мысли, что звонящий – аферист, а он все еще думал, что я уже почти на крючке.

Сначала меня попросили вставлять по очереди все карты в банкомат, озвучивать сумму на счету, а потом снимать с них деньги. Причем если с первой картой была символичная сумма, то дальше пошло почти что полное списание. На мой справедливый вопрос: «Почему вообще надо снимать деньги?», оператор сообщил, что после снятия нужно подойти к терминалу и пополнить свой же счет. Звучит вроде безопасно, пока звонящий не стал объяснять, каким конкретно образом пройдет та самая актуализация.

Якобы камера терминала запишет со мной видео и сделает фото, чтобы опознать, а потом данные обновятся. Какие-то межгалактические технологии, а не украинские реалии. Причем меня постоянно подгоняли тем, что якобы если я не успею вложиться в определенное время с пополнением снятых средств, придется за эти манипуляции платить огромную комиссию. А вот если успею, что все обойдется бесплатно, но делать надо быстро, потому что оператор может закрыть «бесплатную заявку». Видимо, это такой психологический прием, чтобы надавать на растерянного человека.

Когда я стояла возле терминала, то у нас со звонящим возникла перепалка. Вставив свою карточку, логично было бы ее же пополнить, вернув снятые деньги. Но молодой человек упрямо говорил, что надо выбирать в меню не «пополнить свою карту», а «пополнить другой карточный счет». Я стала спрашивать, с чего бы вдруг, и ответ граничил с абсурдом. Якобы произойдет пополнение напрямую на счет, объединяющий сразу все карты. Видимо, горе-оператор имел в виду IBAN, когда несвязно пытался объяснить, что это за счет и где посмотреть его номер. Только вот IBAN содержит 29 знаков и всегда начинается с букв. А никак не с «44», как начал диктовать звонящий.

На этой уже даже несмешной ноте я сообщила, что все это выглядит подозрительно, выслушала тираду про комиссию. Заключительным аккордом было: «Знаете, я лучше потрачу время и схожу в центральное отделение», на что оператор обиженно поинтересовался: «А чого?». Вот действительно: «А чего?».

Вместо послесловия

В стационарном отделении подтвердили, что с недавних пор актуализацию провести самостоятельно через личный кабинет не получается. Выслушали историю про звонящего, подтвердив, что это мошенничество.

На «горячей линии» банка зарегистрировали номера мошенников, сказав, что крайне важно обращаться в таких случаях, чтобы служба безопасности могла фиксировать попытки мошенничества. Заодно и подтвердили, что табельный номер сотрудник банка озвучивает только в случае, если просит сам клиент. Просто так без надобности его никто произносить не будет.

Объяснил настоящий сотрудник банка и правила поведения в спорных ситуациях. Если звонят с любым подобным предложением якобы из банка, эффективнее всего завершить беседу/попросить связаться позже, и самому перезвонить в банк на официальную «горячую линию». Там нужно продиктовать номер звонящего, менеджер проверит, действительно ли он закреплен за банком, а потом уже действовать по ситуации.



Имя:
Ваш комментарий:

Схожі новини: