Советы по использованию грузовых шин
8 вересня 2020 18:45
Брать ли б/у?
В погоне за снижением издержек легко поддаться соблазну купить по дешевке использованные шины. Но это далеко не так экономно, как кажется. Хоть цена б/у шин и значительно ниже новых, их покупка сопряжена с рисками:
- остаточный ресурс шины может быть настолько мал, что потенциальная выгода от сниженной цены теряется. Например, если новая шина за 1000 грн проедет 100 000 км, то б/у за 500 грн может проехать как 50 000 км, так и 10 000 км;
- старые шины могут быть повреждены и кое-как залатаны. Это не только невыгодно, но и попросту опасно;
- при замене старой шины могут возникнуть трудности, особенно если речь идет о модели, уже снятой с производства. Нельзя просто заменить одну шину на новую модель - придется менять сразу всю ось, что не экономично.
Лучше покупать новые шины у официальных дистрибьюторов и крупных сетевых магазинов, например, TIR-shina.
Нарезка
Один из самых эффективных способов увеличить ресурс - это повторная нарезка протектора. Ее выполняют специальным горячим ножом, создавая новый углубленный рисунок протектора. Нарезка увеличивает ресурс на 50 000-80 000 километров. Шины, чей протектор можно нарезать и углублять, имеют маркировку Regroovable на боковине.
При нарезке специалист ориентируется на рисунок, рекомендованный производителем в каталоге - он практически никогда не повторяет изначальный рисунок протектора.
Следует иметь в виду, что у нарезанной шины протектор истончается. Это значит, что риск повреждения на дороге возрастает - водить нужно осторожно, избегая ям и неровностей.
Когда стоит нарезать шины?
Нарезка стоит в среднем 3-5% от стоимости аналогичной новой шины. Проводить качественную наварку можно только при остаточной глубине протектора не менее 2 мм. Чтобы максимально сэкономить, старайтесь уловить момент, когда глубина протектора около 2-3 мм.
Наварка
На изношенную грузовую шину можно наварить новую ленту протектора, увеличив ее срок службы в 2-3 раза. Эта процедура дешевле покупки новой шины и пользуется огромной популярностью в Америке и Китае - там восстановленные шины закупают даже крупные корпорации. Но не все специалисты согласятся брать в работу нарезанные шины, ссылаясь на возможные скрытые дефекты.