Автопрокат в России. Перспективы развития
23 липня 2010 08:37
Первый прокат автомобилей в Россиий был известен ещё в 60-е годы XX века. Практически любой человек мог в любом городе Советского Союза взять автомобиль напрокат. Однако впоследствии эта идея не прижилась. Сказалась, в первую очередь, нехватка запчастей. Более того, многие автомобили угоняли, а с тех, которые возвращались в автопарк, снимали новые запчасти и заменяли их старыми.
Новый всплеск активности автопрокатов пришелся на 90-е годы, когда в Москве открылось порядка десятка компаний, предлагающих услуги аренды автомобилей. Не многие из первопроходцев 90-х смогли дожить до наших дней. Можно сказать, что до 2000-х автопрокат был услугой для избранных. На сегодняшний день эта услуга стала весьма популярной, а нижняя ценовая планка снизилась до 500 рублей в сутки за прокат автомобиля! Это в ряде случаев дешевле, чем заказ такси на 1 час!
Как правило, услугой пользуются молодые люди в возрасте от 24 до 35 лет, имеющие высшее образование и неплохой уровень достатка. Автомобили часто берут напрокат на выходные, для выезда на природу, а так же туристы, приезжающие в Москву на несколько дней. Очень популярен прокат автомобилей у людей, которые желают купить себе новый автомобиль. В данном случае прокатное авто выполняет функции тест-драйва.
На Московском рынке есть ряд крупных международных компаний. Можно отметить их высокий уровень сервиса, а так же хорошее состояние машин и большой автопарк. Среди мелких компаний в плане качества услуг есть проблемы, связанные, в частности, с общим состоянием автомобилей. Можно отметить, что кризис сильно сказался на автопрокатчиках столицы. Только по самым скромным оценкам, из рынка за этот период вышло порядка 20% прокатчиков. Только в начале 2010 года рынок проката автомобилей стал подавать признаки оживления. В частности, если в 2009 году прокат Инфинити был нулевым, то в этом году автомобили этой марки довольно неплохо сдавались в аренду.
Подводя итог, можно сказать, что автопрокат год от года набирает обороты, превращаясь во все более востребованную услугу. С учетом общемировых тенденций, можно с уверенностью сказать, что в ближайшие 10-15 лет эта услуга станет поистине народной, по крайней мере в таких крупных городах, как Москва.