Год на карантине: как прожили его мелитопольцы
13 березня 2021 09:02
Год назад в Мелитополе официально подтвердили первое подозрение на коронавирус. Тест оказался отрицательным, но вот уже год мы существуем в реальности с "ограниченными возможностями".
Давайте вместе вспомним, как это было.
12 марта в стране объявляют трехнедельный карантин. Мелитопольцы пока не очень понимают, что это значит на самом деле. В городе ждут заседания сначала областной а потом и местной комиссий по вопросам техногенной безопасности и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13 марта в Мелитополе уже говорят о первом человеке, госпитализированном с подозрением на коронавирус. Тестирование наличие "короны" не подтвердило.
18 марта автостанция №2 в Мелитополе перестала принимать пригородные рейсы.
А люди с одной стороны поддавались "ковидоистерии" и как можно чаще мыли руки, поверхности и упаковки продуктов. Но с другой стороны, в парке культуры и отдыха им. Горького мелитопольцы наслаждались хорошей погодой.
Официальный, подтвержденный областным лабораторным центром МОЗ случай был зафиксирован 25 марта
Жительница города "привезла" вирус из Испании.
9 апреля стало известно о первой смерти от коронавируса в Мелитополе. Жертвой вируса стал известный предприниматель Сергей Пилипенко.
А в городе активно обсуждали, что коронавирусом болеют некоторые топ-чиновники. Впрочем, подтвердить это они опасались. Самой смелой оказалась депутатка Ирина Славова, которая не побоялась громко заявить о том, что инфицирована. И рассказывала о течении болезни в соцсети.
В этот же день на въездах в город появились контрольно-пропускные пункты.
Установили поначалу было палатки ГСЧС. Предполагалось, что там будут мерить температуру явно больным людям. Но на деле это оказалось больше декорацией. Температуру мерили на КПП. Причем только водителям. Кстати, поначалу на блокпостах пускали только тех, кто едет в город на работу или в больницу к родственникам, например. Позже на наличие справки, разрешающей въезд, уже никто не обращал внимание.
Контрольно-пропускные пункты были обустроены на выездах из города в сторону Бердянска, Херсона, Запорожья, также проверяли машины и на стационарном посту на выезде в сторону Крыма.
Как они работали, можно вспомнить в нашем материале
Неудобства, конечно жители региона испытывали серьезные. Отсутствие пригороднего транспорта усложнило жизнь и жителям дальних сел, которые не могли приехать в город в аптеку или на рынок, и населенных пунктов неподалеку.
Рыночники выходили на протесты, объясняя власти, что умереть от коронавируса страшно, конечно, но от голода - страшнее.
Не помогло. Рынки открыли 29 апреля. А до того возле торговых площадок в нижней части города продавали сигареты, одежду, хозтовары из-под полы. Прямо как в 90-х. Торгующие стояли на машинах с открытыми багажниками, где выложен товар. Или просто в руках держали таблички с надписями "джинсы", "футболки мужские" и прочее.
Более цивилизованным вариантом обхода запрета на торговлю было разместить номер телефона и название товара на батискафе. Тогда по звонку можно было встретится с продавцом и выбрать товар.
А после открытия продавцов обязали установить импровизированные защитные экраны.
В ноябре на акцию протеста у здания Мелитопольского горсовета собрались представители ресторанного бизнеса.
Они выступали против усиления карантинных ограничений, которые обязывали рестораны и кафе работать с 07.00 до 20.00.
Отдельно стоит вспомнить масочно-антисептиковую истерию. Купить медицинские маски было невозможно. Не было и антисептика. На помощь пришли маски из ткани (марли, полиэтиленовых пакетов) и антисептики из самогона :)
Маски шили благотворительные организации и раздавали их людям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах.
Маски и медоборудование ввозили в Украину самолеты мелитопольской бригады
Были закрыты и кладбища.То есть, ни убрать на кладбище, ни "проведать" родственников мелитопольцы, как и жители других регионов, на "поминки" не могли
Но вот имело ли это практические результаты в борьбе с эпидемией? Сомнительно.
Впрочем, вся борьба с эпидемией в нашем регионе, да и в Украине вызывала большие сомнения.
Понятно, с такой ситуацией мы не сталкивались раньше. Но здравый смысл-то никто не отменял. А сверхжесткие карантинные меры в марте-апреле прошлого года, когда и больных-то в регионе были единицы; или обработка неким дезинфицирующим раствором остановок и подъездов; или запрет на торговлю одеждой - к здравому смыслу никакого отношения не имеют.
Подсчитать, во сколько обошлась нам эпидемия пока не представляется возможным. Только за первый месяц траты составили порядка 8 миллионов гривен - покупали рентген-аппарат, оборудование для реанимации и инфекционной больницы. Платили доплаты медикам, приобретали маски, перчатки, защитные костюмы и антисептики.
А сколько людей потеряли работу. По данным центра занятости - 300 человек только за апрель прошлого года. А убытки мелких предпринимателей...
Но, конечно, все идет не идет ни в какое сравнение с потерями тех, у кого пандемия забрала близких. В Мелитополе умерли от осложнений, вызванных коронавирусом двести человек.
За год в Мелитополе зарегистрировано 5032 подтвержденных случая COVID-19. Среди заболевших 192 ребенка. Выздоровел 4461 житель нашего города.
А чем год запомнился вам? Делитесь в комментариях!