Лисицин Павел Владимирович: освобождение «Эвер Гивен» и какие последствия следует ожидать

Переглядів: 650

21 квітня 2021 16:40

Лисицин Павел Владимирович: освобождение «Эвер Гивен» и какие последствия следует ожидать фото

В конце марта этого года весь мир пристально следил за гигантской пробкой (в которой встало около 400 судов), созданной в результате разворота и посадки на мель контейнеровоза «Эвер Гивен». В результате почти недельной операции по извлечению гигантского судна из ловушки, в которой было задействовано множество ресурсов, как на суше, так и в акватории канала, контейнеровозу удалось на малом ходу при поддержке буксирного флота преодолеть узкую часть Суэцкого канала и выйти в район Малого Горького озера.

В результате проведения данной операции парализованное движение судоходства в Суэцком канале, связывающем Средиземное море с Красным, было возобновлено. Руководство компании, управляющей Суэцким каналом, сообщило, что для полноценного восстановления судоходства потребуется около трех недель, поскольку все ресурсы береговой команды задействованы на разгрузку гигантской пробки из более чем 400 судов с обеих сторон канала.

Руководству канала, по словам президента «Евротерминала» Лисицина Павла Владимировича, необходимо задуматься, в первую очередь, о том, какие действия необходимо предпринять в ближайшее время для предотвращения повторения подобных ситуаций, поскольку нагрузка на канал и количество длинномерных судов будет только возрастать. Уже сейчас ресурсы всех служб по нормализации движения судов по каналу задействованы более чем на 200%. Это связано с тем, что есть острая необходимость в кратчайшие сроки увеличить пропускную способность канала, привлекая как дополнительные буксиры, так и задействуя человеческие ресурсы.

Кроме того, остается открытым вопрос о дальнейшей судьбе сухогруза «Эвер Гивен», на борту которого находится более 20 тыс. контейнеров с грузом из Китая, следовавшего в порт Роттердама. «Экспертам предстоит нелёгкая задача. Им необходимо осмотреть контейнеровоз на предмет повреждений и выяснить, необходим ли ему ремонт для самостоятельного движения своим ходом в пункт назначения», - комментирует ситуацию президент ООО «Евротерминал» Лисицин Павел Владимирович.

29 марта усилиями десятка буксиров контейнеровоз «Эвер Гивен» удалось выровнять относительно берега, после чего спасательные бригады стали ожидать прилива. Павел Лисицин выражает беспокойство: «Даже после успешного извлечения контейнеровоза из ловушки присутствовал высокий риск повторного застревания в бровках канала. Это объяснялось тем, что сильные порывы ветра могли спровоцировать новый разворот судна, что привело бы повторной блокировке пролива, ширина которого составляет лишь 200 метров - вдвое меньше, чем длина контейнеровоза».

Результаты затора на Суэцком канале

Павел Лисицин также отметил снижение мировых цен на нефть в последующие три дня после освобождения контейнеровоза. Президент компании «Евротерминал» добавил, что решение проблемы в Суэцком канале не сможет положительно повлиять и на уже сложившуюся ситуацию с поставками товаров в Европу. Лисицин Павел объяснил это тем, что информация о содержимом контейнеров является конфиденциальной, а значит, что условия поставки, хранение и состояние товаров остаются неизвестны.

Павел Лисицин добавляет, что в современной контейнерной логистике допускаются небольшие задержки судов сроком до недели, так как возможны различные метеорологические условия или вероятность технических неисправностей. Такие риски закладываются в планы поставок на терминалы в пунктах назначения.

«Задержка на несколько дней вполне допустима в морской логистике. Даже недельная задержка по техническим причинам считается вполне решаемой проблемой, - объясняет Лисицин Павел Владимирович. - Тем не менее, рассматривая конкретно эту ситуацию, исходя из предоставленных Lloyd's List данным, недельная блокировка канала обошлась мировой экономике более чем в 60 млрд долларов США. Такой вывод был сделан по оценке суммарной стоимости товаров на бортах морских судов».

По словам Павла Лисицина, определенным везением можно считать тот факт, что не пришлось разгружать судно и сливать топливо для повышения его плавучести, поскольку разгрузка судна кранами могла оказаться достаточно затратной и рискованной задачей. Помимо проблемной доставки и установки кранов с большой долей вероятности могла произойти разбалансировка судна, что могло бы привести к разлому корпуса.

Лисицин Павел Владимирович также напомнил, что этот случай не первый в истории Суэцкого канала. В последний раз подобный инцидент на канале произошел в 2017 году, когда из-за технических неполадок на мель сел японский контейнеровоз. Тогда сложившуюся ситуацию удалось решить за несколько часов. Тем не менее, как отмечает Павел Лисицин, египетским властям следует уже сейчас серьёзно задуматься о модернизации процессов по обеспечению безопасного судоходства в Суэцком канале.

*




Схожі новини: