Самые популярные поломки генератора в авто?

Переглядів: 745

14 червня 2021 15:40

 Самые популярные поломки генератора в авто?  фото

Генератор в автомобиле одно из критически важных устройств. Не углубляясь в подробности, есть разные варианты генераторов, но основной принцип один и тот же. Мы же будем рассматривать основные вероятные поломки узлов генератора и как их устранять.

Если ищите кому доверить ремонт генератора, то рекомендуем ознакомится со всеми автосервисами на страницах Автопортала 100.ks.ua - https://100.ks.ua/sto/remont-generatorov.

Прежде чем начнем, ознакомимся немного с устройством генератора и принципом его работы.

Генератор, как и понятно из названия, генерирует, а конкретнее вырабатывает из механической энергии электрическую. Этот узел включается после запуска двигателя автомобиля за счет ременного вращения с вала двигателя на вал генератора.

Если у вас не работает генератор, основная сеть автомобиля будет использовать энергию с аккумуляторной батареи, пока та не разрядиться. Обычно АКБ хватает не на долго, но времени достаточно чтобы добраться до автосервиса, где проблему с генератором решат. Если же вы рискнете покататься с нерабочим генератором и запустите автомобиль без подзарядки АКБ несколько раз, в очередной раз пусковой энергии АКБ просто не хватит на запуск двигателя посредством пуска стартера.

Стоит немного отступить от конструкции и устройства и сказать о следующем, что первое на что стоит обратить внимание, если во время заведенного автомобиля у вас на приборной панели выведен значек питания от аккумулятора. И первое в этом случае что стоит проверить - ремень, который и приводит генератор во вращение от двигателя автомобиля.

Сам же генератор состоит из следующих узлов, с возможными их поломками.

- корпус

Ввиду расположения генератора повреждение корпуса встречается не очень часто, а сами повреждения не столь значимы. Если повреждение не было сильно значительным то при повреждении корпуса стоит предпринять меры заранее, чтобы внутрь не попадали пыль, вода и прочее.

- передний и задний подшипник

Два подшипника обеспечивают плавное вращение ротора генератора. Появление звука во время работы, свидетельствует о вероятном выходе из строя одного из подшипников. Худшее что может произойти - заклинивание подшипников и выгорание обмотки генератора.

Чаще всего в автосервисах вам порекомендуют замену подшипников на новые и с этим лучше не затягивать. Если генератор не сильно специфичной конструкции, вероятно сложностей с заменой подшипников не будет.

- статор

Деталь для крепления на себе рабочей обмотки. Выход из строя маловероятен.

- диодный мост

Поломку диодного моста вам могут диагностировать на СТО ввиду выхода генератора из строя. Его меняют на новый, аналогичных характеристик.

- ротор

Электромагнит, вращающийся по оси и обеспечивающий магнитное поле. При выходе из строя меняют на аналогичный, с аналогичными характеристиками.

- шкив генератора

Эта деталь редко выходит из строя, если нет прямого механического воздействия.

- реле-регулятор

При выходе из строя реле-регулятора могут быть разные неприятные последствия, ведь если генератор будет выдавать больший ток чем нужно, пострадать могут многие приборы автомобиля, в том числе и сама аккумуляторная батарея. Перезаряд ее приведет к выкипанию жидкости и выходу АКБ из строя.

- щетки генератора

Эту деталь можно часто назвать расходниками, ведь ее меняют чаще всего. Она подвержена износу и загрязнению, а при малой высоте, меньше 8мм - замена рекомендуется.

- обмотка возбуждения и статорная обмотка

Выгорание обмоток или их нарушение чаще всего приведет к неприятным последствиям его замены. Мало мастеров в наше время, кто готов взяться за перемотку обмотки. Чаще всего вам порекомендуют замену генератора на аналогичный, предназначенный для вашей модели автомобиля.

- крыльчатка ротора

Если на вашу модель генератора есть подобные детали, предназначенные на замену поломанным, то вам ее заменят. В противном случае вариант или замены детали с донора, или замены самого генератора на аналогичный.

Прочие поломки генератора в авто

Стоит упомянуть и окисление контактной группы. Это происходит достаточно часто, хотя редко приводит к не функциональности генератора, а устраняется простой очисткой.

*




Схожі новини: