Боковой прицеп на мопед альфа: где купить и как сделать ?
13 серпня 2021 16:06
Каждый использует мототранспорт по-своему, но подавляющее большинство мотоциклистов используют своего железного друга исключительно для передвижения. Но некоторые владельцы двухколесных транспортных средств видят в них не только средство для передвижения, но и верных помощников в решении разнообразных транспортировочных задач.
Но для того, чтобы мотоцикл смог перевозить грузы он должен быть оснащен дополнительным оборудованием, а именно некой разновидностью коляски, которая может легко выполнять функцию вместительного прицепа. Благодаря боковой тележке мотоцикл может легко перевозить разнообразные грузы.
Это могут быть строительные материалы, мешки с песком или любым другим сыпучим грузом и многое другое. Для осуществления такой транспортировки не нужен мощный мотоцикл, к примеру, такой как Урал, МТЗ, ИЖ и т. п. Вполне достаточно и небольшого мопеда с боковым прицепным устройством.
Сегодня мы рассмотрим боковой прицеп на мопед Альфа, который является настоящим спасением для многих мотоциклистов. Перед началом работ следует купить запчасти на мопед Альфа 110 кубов, чтобы все было под рукой при самостоятельном сооружении приспособления.
Где можно купить такое приспособление для мопеда?
Боковой прицеп к мопеду Альфа не отличается особо сложной конструкцией. Можно даже сказать, что данное устройство очень простое, как в процессе сборки, так и дальнейшей установки. Сегодня можно приобрести боковой прицеп Альфа в магазине мототехники, или в интернет-магазинах. В среднем мопед вместе с боковым прицепом можно приобрести за 600 долларов. Если покупать боковой прицеп Альфа отдельно, то цены на него колеблются в районе 130 долларов. Возможно вы заметили, что цена отдельного прицепа прилично завышена по сравнению с покупкой мопеда вместе с прицепом.
Этот факт обусловлен банальной накруткой магазина, который является обычным перекупщиком. Не спешите покупать данное устройство в первом же магазине. Потратьте немного личного времени и поищите более дешевые варианты. Сэкономленные несколько десятков долларов вам точно не помешают.
Многие мотоциклисты в целях экономии прибегают к самостоятельному созданию бокового прицепа Альфа, и помимо цены, на это есть множество других причин. Создавая прицеп к мопеду самостоятельно владелец мототранспорта может подогнать его под свои индивидуальные потребности, что является неоспоримым преимуществом.
Устройство прицепа
Боковой прицеп Альфа со стандартной конструкцией складывается с нескольких простых элементов, таких как:
- Рама сварного типа;
- Колесо с диском;
- Шаровые опоры;
- Маятниковая подвесная система;Тяги с функцией регулировок.
Боковой прицеп Альфа имеет достаточно жесткую конструкцию. Такие детали, как амортизаторы, или любые другие демпферы попросту отсутствуют. Но если есть желание, то можно и самостоятельно дооснастить прицеп данными элементами.
Боковой прицеп к мопеду Альфа рассчитан именно для данной модели мототехники, что указано в документации транспортного средства. Максимальная нагрузка на прицеп составляет 100 кг, что вполне достаточно для реализации бытовых транспортировочных задач. Превышать данный показатель категорически запрещено, так как конструкция устройства, а также крепежи могут попросту не выдержать перегруза.
Некоторые собственники мототранспорта переделывают крепежи, чтобы иметь возможность более безопасно транспортировать устройство по неровному дорожному покрытию. Но в любом случае силовой агрегат мопеда не рассчитан на нагрузку, превышающую 100 кг, так что будьте предельно осторожными.
Мопед Альфа с боковым прицепом идеально подходит для прогулочных поездок. К примеру, его можно использовать для поездки в лес по грибы, или на рыбалку. Следует быть осторожным во время передвижения на пересеченной местности.
Мопед Альфа неустойчив на песчаном грунте, поэтому в любой момент может сбросить водителя. В прицеп легко помещаются рыболовные снасти или любое другое снаряжение. В любом случае можно взять с собой рюкзак, и положить то, что не поместилось в прицеп. Любая поездка с небольшим количеством груза будет простой и комфортной.
Самостоятельное создание бокового прицепа
Раму бокового прицепа можно сварить из металлических труб 20 диаметра. Можно использовать и профтрубы 20 сечения или немного меньше. Для кузова можно использовать старые пластиковые санки, или приобрести новые в любом детском магазине.
Цена на такие санки вполне приемлемая, а её прочный и легкий материал позволит безопасно перевозить даже тяжелый груз. Более того, пластиковые санки не дребезжат во время передвижения по неровным дорогам, и не гниют, что позволяет эксплуатировать устройство достаточно долгое время. Если сделать такой кузов съемным, тогда он может служить даже в качестве небольшой лодки. Запчастини до мопеда альфа может подбирать на Мотозилле
Более практичные владельцы мототранспорта создают кузов из деревянных досок. Борта бокового прицепа для мопеда Альфа должны быть съемными, для удобного доступа к содержимому платформы, а также для удобства загрузки и выгрузки устройства. Также боковой прицеп со снятыми бортами позволит перевозить грузы, которые в него полностью не помещаются. К примеру, это могут быть бидоны с водой, длинные полена, доски, трубы и многое другое.
Желательно создать конструкцию таким образом, чтобы для её фиксации не понадобились дополнительные элементы крепления. Кузов должен просто попадать в специальные «потаи», таким образом прикрепляясь к раме.
Сварка главных деталей
Чтобы самодельный боковой прицеп к мопеду выглядел максимально эстетично, его размеры должны составлять в среднем 1200 на 50 мм. Главная зада, это оставить достаточно места для колеса мопеда, чтобы оно могло беспроблемно маневрировать.
Затем нужно сварить усиливающую конструкцию и прикрепить её непосредственно к мопеду. Так как стандартные крепежи на мопеде не слишком надежные, то рама будет крепиться именно к ней. Усиливающий каркас приваривается в трех местах:
1. В месте стандартного крепления, под регулировочной дугой (под бензобаком).
2. Второе место находится около подножки. Чтобы приварить каркас, её необходимо демонтировать.
3. Третье крепление необходимо не приваривать, а прикрутить в месте, где крепится задний амортизатор.
Таким образом получается надежная конструкция для удержания рамы прицепа.
Как прикрепить раму
Нижние крепления крепятся на болты – м10, для которых необходимо сделать соответствующие отверстия. Верхние крепления представляют собой шпильки, вкрученные между двух трубок: одна на каркасе, вторая на раме. Такие трубки также и выполняют роль регулировочных дуг.
Амортизатор на колесо
Если вместе с колесом вы ходите установить на прицеп амортизатор, тогда необходимо дополнительно сварить и установить специальную конструкцию. Также можно установить крыло, для защиты транспортного средства от грязи.
Подобная тележка достаточно прочная, при этом легко транспортируется мопедом.
Боковое колесо необходимо присоединить к раме при помощи шарнирного крепления. В качестве амортизатора можно использовать амортизатор пружинного типа от любого мопеда или скутера.
Изготовление бокового прицепа займет не больше недели, а за материалы придется выложить до 5 тысяч рублей. В итоге вы получите дешевое транспортное средство. Если у вас возникнет потребность перевозить более тяжелые грузы, тогда замените ведущую звездочку с меньшим количеством зубьев, тогда мощность мопеда Альфа существенно увеличится.
Боковой прицеп к мопеду Альфа необходимо оборудовать электропроводкой, а также подключить необходимые осветительные элементы.