Подрыв складов в Калиновке был вызван взрывным устройством, - Венедиктова
27 вересня 2021 17:45
Взрывы на складах в Калиновке Винницкой области произошли 4 года назад. Ущерб от взрыва боеприпасов и повреждения воинских объектов и домов местных жителей составил около 5,9 млрд грн.
Об этом информирует генпрокурор Ирина Венедиктова на своей странице в Facebook.
Версия совершение взрыва на 48 арсенале путем проникновения постороннего лица на территорию части и установке взрывного устройства подтверждается добытыми доказательствами и выводами уже полученных и приобщенных к материалам производства судебных экспертиз, протоколами проведенных негласных следственных (розыскных) действий, допросов свидетелей и обзоров.
С учетом особого периода в государстве и ведения боевых действий на временно оккупированных территориях Украины, особое внимание уделяется сбору доказательств совершения поджогов и взрывов на украинских складах диверсантами Российской Федерации, или так называемых "ЛДНР".
В связи с этими событиями ожидается ответ от компетентных органов Чешской Республики относительно взрывов на складах с боеприпасами, которые имели место в октябре и декабре 2014 года в населенном пункте Врбетице.
Кроме этого, продолжается расследование причин пожаров и взрывов боеприпасов в течение 2015-2018 годов на других военных складах хранения боеприпасов, в частности, в составе ракетно-артиллерийского вооружения сектора «А» в г. Сватово,
65 арсенале в г. Балаклея и 6 арсенале в г. Ичня.
Среди следственных версий во всех этих процессах, кроме основных - совершение диверсий и террористического акта, последовательно проверяются также на причастность к совершению преступления воинских должностных лиц с целью сокрытия фактов недостачи; халатного отношения военных должностных лиц к исполнению служебных обязанностей; наступления пожаров и взрывов боеприпасов из-за самовозгорания или другие природные факторы.
Имеется уже и ряд привлеченных к ответственности военнослужащих в связи со взрывами на арсеналах. Ирина Венедиктова подчеркивает, что правоохранители подозревают этих лиц не в причастности к причинам чрезвычайных происшествий, а в служебной халатности и бездействии, которые привели к более тяжелым последствиям пожаров на складах.