Каким, по мнению экспертов, должен быть коммунальный транспорт Мелитополя
22 листопада 2021 13:47
Тема работы пассажирского транспорта не осталась без внимания группы экспертов, которые разрабатывали концепцию интегрированного развития города до 2031 года. Специалисты советуют делать коммунальные автобусы инклюзивными, сокращать маршрутную сеть и использовать новый вариант оплаты.
Первое на что обращают внимание эксперты - в Мелитополе при его компактности развитая сеть маршрутов - их на сегодня 31. При этом в городе есть районы, плохо охваченные общественным транспортом. К примеру, часть районов Песчаная и Юровка. Есть проблемы с графиком работы в нижней части города, а в последняя время она обозначилась и у транспорта, который курсирует на железнодорожный вокзал.
- Если посмотреть на карту, то выходит, что у вас маршруты накладываются один на другой, то есть их много, три десятка, но все проходят по одним и тем же "коридорам", - отметил эксперт по устойчивой мобильности Вадим Денисенко. - Они ориентированы на центральные улицы, и самое перегруженный с точки зрения общественного транспорта перекресток - улица Героев Украины-проспект Богдана Хмельницкого. Однозначно, маршруты надо рассредоточить, чтобы они обслуживали большее количество людей. У города есть амбициозные планы по запуску муниципального общественного транспорта, но пока нет ответа по тому, каким будет подвижной состав.
Вадим Денисенко подчеркивает, что автобусы стоит выбирать доступные для разных групп населения, в том числе маломобильных. Тем более, что на сегодня люди с инвалидностью, передвигающиеся на колясках лишены возможности пользоваться общественным транспортом.
- Мы советуем делать диспетчеризацию, чтобы можно было по GPS в режиме реального времени видеть, где находится конкретный автобус, - продолжил эксперт. - Схема маршрута, расписание движения автобусов должны быть размещены на остановках. Также мы предлагаем сделать так, чтобы билет на проезд действовал определенное время, то есть ты покупаешь билет и можешь его использовать и после пересадки. Тогда нам уже не будет нужно 30 маршрутов, тем более, если их будут обслуживать большие автобусы. Таким образом нужно пересмотреть всю сеть, чтобы она охватывала весь город равномерно. А чтобы не было так, как с нижней частью города, которая "вымирает" вечером, потому что туда нельзя добраться. А ведь этот район очень красивый и интересный.
Учтут ли местные чиновники рекомендации иногородних экспертов покажет время. А пока депутаты городского совета уже в конце ноября должны определиться, выделять ли 10 млн. гривен на покупку коммунального транспорта.