"Ощадбанк" снимал деньги с умершего клиента
13 грудня 2021 16:20
Украинец обвинил «Ощадбак» в воровстве денег его умершего отца. Возмущенный клиент считает, что средства должны были перейти ему по наследству. Но банк утверждает, что делали все по закону.
Соответствующая жалоба появилась на сайте Минфина.
Пользователь под ником 75sparta рассказал, что его отец умер еще в 2019 году. Через несколько месяцев после трагедии он обратился к нотариусу с заявлением о принятии наследства. После чего нотариус отправила запрос в «Ощадбанк» с вопросом, были ли у умершего счета со средствами в этом финучреждении. В банке ответили, что есть счет с некой суммой. Но когда клиент пришел их забрать, оказалась, что их уже нет.
"Пока оформлялось наследство, я пришел в отделение Ощадбанка получить наследство, но средств уже не было. Ощадбанк украл указанные средства у умершего клиента, взимая по 100 грн за обслуживание неактивного счета клиента. А как он мог им пользоваться, когда умер? Считаю указанные действия мошенническими. Поскольку на момент сообщения Ощадбанком нотариуса указанные средства еще были на счету", – сказал 75sparta.
В «Ощадбанке» ответили на инцидент. Банк объясняет, что у них есть комиссия за обслуживание неактивного счета предусмотрена тарифами банка и начинает списываться только если в течение года по счету не было ни зачисления или списания средств. Сам же счет, в случае смерти его собственника, обслуживается до тех пор, пока его не закроет наследник.
При этом финучреждение обвиняет клиента в том, что после смерти отца он вовремя счета.
«Комиссия за обслуживание неактивного счета предусмотрена тарифами банка и начинает списываться только если в течение года по счету не было ни зачисления или списания средств. Счет продолжает обслуживаться по действующим условиям обслуживания до его закрытия владельцем счета или, в случае смерти последнего, его наследником», – говорится в ответе.