Готовим грузовик к зиме: какие узлы нужно перепроверить
22 грудня 2021 19:46
С наступлением холодов для автомобилистов начинается жаркая пора: большинство грузовых машин работает на дизельном топливе, которое при сильном морозе превращается в желе и двигатель просто не заводится. Поэтому главная забота владельцев техники – найти надежную заправку, поставляющую топливо с высокой устойчивостью к отрицательным температурам.
Однако, по словам консультантов интернет-магазина запчастей для грузовых машин и прицепов Pragmatec, хорошее топливо – лишь половина успеха. Вторая, не менее важная часть, – исправность всех узлов и агрегатов, которые испытывают на морозе повышенную нагрузку.
Разберем небольшую инструкцию, что нужно проверить и о чем позаботиться при подготовке машины к зимней эксплуатации.
Система самоспасения
На каждом грузовике должна быть установлена система самостоятельного спасения. Чаще всего это просто лебедка, с помощью которой водитель своими силами вызволяет машину из сугроба.
Эти устройства бывают двух типов:
- ручная лебедка – простой и недорогой инструмент, с помощью которого человек сдвигает с места грузы в несколько тонн. Ее недостаток – для эффективной помощи автомобилю требуется участие двух человек;
- лебедка электрическая – барабан с тяговым тросом, который приводит в движение специальный электродвигатель, работающий через редуктор. Такие устройства управляются дистанционно из кабины, водителю нужно только найти, за что зацепиться и контролировать натяжение.
Электрическая модель удобнее механического аналога. Но и ее стоимость заметно выше. Плюс, есть определенные ограничения по нагрузке и большие грузовики лебедка вряд ли вытащит.
Однако для небольших машин до 10 тонн – это отличный вариант.
Осветительные приборы
Если вы пользуетесь прицепом, обязательно проверьте работу осветительных приборов. Особенно важно, чтобы задние фонари на прицеп на 100% отрабатывали в любой ситуации. Благодаря им другие участники дорожного движения заранее видят и оценивают ваше движение и понимают, что перед ними машина с прицепом, соответственно нужно:
- соблюдать повышенную осторожность при обгоне;
- ориентироваться на увеличенные габариты прицепа;
- оценивать сложность управления и остановки машины с прицепом.
Сегодня все больше автомобилистов переходят на светодиодные осветительные приборы. В отличие от классических ламп, они работают в несколько раз дольше, меньше греются и потребляют в 3-5 раз меньше энергии. При этом яркость диодов очень высокая и машина заметна с большого расстояния, что снижает вероятность ДТП.
Прицепное устройство
Каждый автомобилист, которому приходится работать с прицепом, обязан регулярно проверять состояние сцепного устройства. Если в его работе обнаруживаются проблемы, узел нужно сразу заменить. В каталоге pragmatec.com.ua можно подобрать прицепное устройство в Киеве для прицепов с самой разной массой.
Ориентируйтесь на показатели производителя и не превышайте допустимую нагрузку, чтобы сцепка оставалась надежной на любой скорости.