Боковой порез шины - повод выбросить в утиль?

Переглядів: 686

22 січня 2022 14:13

Боковой порез шины - повод выбросить в утиль? фото

Поврежденное колесо - это всегда повод понервничать для водителя. Виды и характер повреждения колеса настолько разные, что иногда нужно оставить нервы и возрадоваться возможности будущего ремонта.

Особенно, если речь идет о боковом порезе, последствия которого бывают крайне существенными и печальными, потеря герметичности кажется попросту детской забавой. Как итог, возрастает риск потери управления автомобилем, преимущественно, на больших скоростях.

Для понимания классификации боковых порезов, нужно уяснить, что различие определяется расположением линии повреждения (пересекает или параллельна) относительно нитей основной силовой части - корда (каркаса, свитого из жесткой тонкой проволоки или стекловолокна) автошины.

По виду, боковые порезы делятся на продольные, поперечные и комбинированные. Устранение повреждений подобного рода производится квалифицированными специалистами на технических станциях монтажа. Небольшие продольные порезы можно попробовать заделать самому, однако подобные решения редко выделяются качеством и надежностью.

Нередки случаи, когда автолюбители попросту докупают одну шину, однако тут следует не забывать и об индексах нагрузки и скорости, например типоразмере 205/55 16 встречаются 91 и 94 индексы, с разницей в 55 кг на одном колесе.

Решение водителя о проведении ремонта поврежденной шины или ее утилизации должно быть основано на следующих моментах:

  • расстояние от начала пореза до ламелей боковины шины должно составлять не менее 4 см.;
  • длина не должна превышать 3,5см для бескамерной и 4.5 для камерной резины;

Поперечный размер повреждения для бескамерок – 2,5см, с камерой – 3,5см. Лишь при этих параметрах гарантируется ремонт и достигается необходимая жесткость клееной резины. Но даже после качественного ремонта, при эксплуатации автошины возможны риски потери характеристик, а главное - силовой нагрузки на корд.

Ремонт резины производится следующими способами:

Вулканизация - распространенный способ. Бывает горячая и холодная вулканизация, суть которой в наполнении покрышки изнутри специальной сырой резиной, имеющую высокую пластичность и фиксации.
Заклеивание латкой - способ для выполнения на станциях шиномонтажа. Участок повреждения обрабатывается. Удаляется грязь, жир и пыль, затем производится намазка клея. Подобранную предварительно по техническим параметрам латку накладывают на место пореза, с силой прижимают и укладывают под пресс. Так оставляют латку до полного высыхания склеивающего вещества (приблизительно 2 часа). Выдержав время, накачивают колесо и производят балансировку.

Наложение жгутовой латки - способ для простого дорожного ремонта, актуален для самостоятельного выполнения. Не нарушая нитей корда, специальным шилом увеличивается размер повреждения. Делается несколько капель клея вглубь пореза для попадания внутрь покрышки. Затем внутрь, при помощи шила, заталкивается жгут, выполняющий рол петли-латки и заполняющий собой надрез. Остаток жгута снаружи резины удаляется.

Каждый решает сам, ездить или нет используя поврежденные боковыми порезами шины, но он должен знать, что срок службы восстановленной покрышки полностью зависит от качественного ее ремонта и аккуратной езды. В случае если вы все же решили отджать предпочтение покупке нового коплекта колес, рекомендует обратиться в интернет-магазин Autoshini.com, где вам всегда окажут качественную консультацию.

При анализе мнений водителей - профессионалов можно говорить об использовании автошины с боковым порезом в качестве запасной нежели рабочей. У клееных покрышек полный запрет к установке на передние оси автомобиля.

*




Схожі новини: