Медики напомнили, к кому «скорая» приедет и как подготовиться к визиту врача
9 лютого 2022 14:41
Сотрудники областного Центра экстренной медицинской помощи напомнили алгоритм вызова «скорой»: кто может вызвать бригаду, какая информация потребуется диспетчеру и как подготовиться к приеду врача.
Итак, есть четыре уровня критичности, по которым диспетчер классифицирует пациентов: непрофильный, неэкстренный, экстренный и критический.
- Непрофильное обращение – это, например, когда у человека высокая температура и он даже не принимал жаропонижающее , - отмечают в Центре экстренной медпомощи. - Или когда человеку нужно сделать инъекцию, измерить давление.
В таком случае диспетчер порекомендует человеку обратиться к семейному врачу или же проконсультирует по телефону.
Неэкстренное обращение – это обращение, требующее оценки состояния человека врачом, однако не безотлагательно. Например, человек травмировался, но может самостоятельно добраться до больницы. В таком случае диспетчер, в зависимости от ситуации, рекомендует либо обратиться к семейному врачу, либо подскажет адрес ближайшей больницы с травмпунктом, куда нужно будет добраться самостоятельно.
Если человек находится в неотложном состоянии, то есть у него нарушено сознание, есть признаки кровотечения, выраженные проблемы с сердцем, наблюдается расстройство дыхания, есть признаки инсульта и пр., диспетчер будет квалифицировать этот вызов как экстренный и направит к пациенту бригаду, которая должна прибыть в течение 20 минут.
Если человек в критическом состоянии – не дышит, не реагирует, теряет кровь и пр. - к человеку направляется бригада «скорой», которая должна прибыть в течение 10 минут.
При этом медики обращают внимание, что на срок прибытия бригады может повлиять дорожная ситуация (пробки, гололедица, и пр.) а также эпидемиологическая ситуация.
Набирая номер «103», будьте готовы к тому, что диспетчер будет задавать достаточно много вопросов. Звонящему нужно будет рассказать о состоянии больного: описать, что произошло, если вы были свидетелем происшествия, описать состояние пострадавшего, жалобы. Если пациент в сознании и способен говорить, предпочтительно, чтобы он сам рассказал о своих симптомах и обстоятельствах происшествия. Также необходимо назвать фамилию, имя, отчество, возраст пострадавшего – если известно, если нет – пол и примерный возраст. Необходимо будет указать номер, с которого сделан вызов, а также данные звонящего, если это не сам больной. Также диспетчер может задать дополнительные вопросы, которые позволят ему квалифицировать обращение по категории критичности.
Если диспетчер принимает решение отправить «скорую» к пациенту, нужно указать точный адрес: район, населенный пункт, улицу, номер дома, подъезда, квартиры, этаж, код домофона и как подъехать – с улицы, со двора, назвать известные ориентиры и т.д. Если точный адрес неизвестен, необходимо подробно описать, как добраться до пострадавшего.
К приезду бригады медиков тоже необходимо подготовиться. Если пострадавшему нужна помощь до приезда «скорой», диспетчер даст четкие инструкции. Если есть возможность оставить больного на время – необходимо подготовить его документы (паспорт и медицинские выписки), личные вещи, которые потребуются при госпитализации. Если в помещении есть животные, закройте их в отдельной комнате. Откройте дверь и освободите доступ к пострадавшему. Если есть возможность – встретьте «скорую» на улице, чтобы бригада не тратила время на поиск квартиры.
На месте бригада «скорой» окажет экстренную помощь и примет решение о дальнейших действиях: если необходимо, госпитализирует пострадавшего в ближайшую больницу, которая имеет договор с НСЗУ на соответствующий пакет медицинской помощи.