Техническое обслуживание (ТО) автомобиля: зачем нужно, виды, частота проведения
10 лютого 2022 15:10
В Европе, Америке техническое обслуживание автомобиля для владельца, как закон. У нас же с этим ситуация обстоит сложнее. Менталитет, уверенность, что “ласточка еще полетает” приводят к сложным, а иногда и к плачевным ситуациям. Отсутствие своевременного технического обслуживания, сложные дорожные условия, качество топлива и запчастей неуклонно негативно воздействуют на автомобиль. Результат неизбежен: ремонт. И очень часто он требуется внезапно, неожиданно. А стоит дорого. Чтобы этого избежать, нужно техническое обслуживание. При этом ТО необходимо любому автомобилю. Имеет значение возраст, комплектация, производитель. Но в том, что оно требуется, сомнений быть не должно.
Виды технического обслуживания автомобиля
ТО авто делится на виды. Каждый вид включает определенные работы по поддержанию работоспособности и контроля состояния авто.
- Ежедневное техническое обслуживание. Включает самостоятельную проверку работы электроприборов, рулевой, тормозной системы, датчиков. Необходимо проверять давление в шинах, периодически контролировать количество и качество масла, охлаждающей жидкости.
- Сезонное. Проводится два раза в год: поздней весной и осенью. Включает замену шин на летнюю и зимнюю соответственно, замену омывателя и других технических жидкостей, обработку дна антикоррозийными составами для защиты от реагентов, снега, воды.
- ТО-1 выполняется через год или 10-15 тысяч километра пробега. Включает в себя диагностику всех систем для выявления уязвимых мест, предотвращения поломок. Конкретный перечень работ указать невозможно, так как зависит от производителя и технических характеристик автомобиля.
- ТО-2. Задача этого вида технического обслуживания - своевременно увидеть и устранить поломку, сэкономив бюджет на ремонте. По сути, это аналогичный вид предыдущего ТО, но включает более обширный спектр работ. Если ТО-1 не предусматривает снятие деталей, то ТО-2 может включать эту работу для контроля состояния двигателя, коробки передач и др. Если мастер нашел поломку, рекомендует способы ее устранения: замена или ремонт.
Как часто проводить ТО
Частота проведения технического обслуживания регламентируется производителем. Он указывает не только когда необходимо пройти ТО, но и какой спектр работ оптимально оно должно включать. Первое ТО производитель рекомендует проводить уже через 5000 километров пробега для контроля отсутствия заводского брака. Далее - строго по рекомендациям. В среднем, это 15000 километров пробега.
Очень важно не только придерживаться частоты проведения тех.обслуживания авто, но и получать качественные услуги. Необходимо доверять работу профессионалам, чтобы быть уверенным в том, что авто не подведет. Если у вас американский автомобиль или необходимо ТО Jeep, обращайтесь в узкоспециализированные СТО. Так вы можете быть уверены в профессиональном выполнении всего перечня работ. Однако, не имеет значения страна-производитель автомобиля. В любом случае техническое обслуживание должно выполняться специализированными сервисами руками опытных мастеров.