Олександр Дугін: Росії потрібні цензура та репресії
11 серпня 2023 08:55
Ми ведемо цивілізаційну війну із Заходом
У міру того, як наше суспільство все глибше втягується в цивілізаційний конфлікт із Заходом, а протистояння з ним в Україні набуває все більш жорстокого характеру, питання про цензуру і навіть про репресії стає все більш актуальним.
ria.ru/20230728/rossiya-1886715349.html. Надалі – мовою оригіналу, з скороченнями.
Цензура и репрессии есть в любом обществе. Что допустимо, а что нет, что можно потерпеть, а что требует силового вмешательства государства, никогда не определяет отчужденный закон. Напротив, законы принимают носители правящей идеологии, они же дают их трактовку и они же выстраивают иерархию - когда, к кому и в каких случаях их надо применять более или менее строго.
Современное западное общество не является в этом смысле исключением и принципиально ничем не отличается от других тоталитарных режимов последних столетий, будь то коммунизм или фашизм. Разница состоит лишь идеологии и методах, а в остальном любая правящая идеология функционирует так же: то, что соответствует ей, - принимается, то, что выходит за ее рамки или, более того, оспаривает идеологические устои (в данном случае либерализма), - становится объектом цензуры и репрессий.
Мы ведем цивилизационную войну с Западом, где либеральная идеология восторжествовала. Мы утверждаем свои традиционные ценности, и президент даже издал Указ № 809 о необходимости их защиты о стороны государства.
Эти ценности - милосердие, любовь к Отечеству, справедливость, крепкая семья, торжество духа над материей, солидарность и так далее - имеют мало общего с либерализмом. Поэтому совершенно очевидно, что наша цензура и наши репрессии должны исходить из иных критериев, нежели на современном либеральном Западе.
Как же строить нашу суверенную цензуру и что выбрать критерием для объективно неизбежных репрессий? Пока ввели принцип запрета на критику президента и армии в условиях ведения военных действий.
Вполне внятный и прозрачный критерий. Существует также уже принятое положение и о запрете на публичную критику самой сво. И чем жестче конфликт, тем более строго эти критерии будут применяться.
Далеко не все мусульмане, читающие запрещенную в России ваххабитскую и салафитскую литературу, решаются убивать или взрывать себя поясами шахида. Но как только правоохранительные органы такие книги находят или получают информацию, что в таком-то исламском центре проповедуют фундаментализм, за этим следуют жесткие превентивные меры. Так же имело бы смысл поступать и с либералами.
Либерал вообще не может быть русским патриотом, так как он мыслит себя "гражданином мира" и носителем ценностей западной цивилизации. Разделять идеологию врага, с которым идет самая настоящая война, - это уже первый шаг к совершению преступления.
Представьте себе, как отнеслись бы к советскому человеку, читающему "Майн Кампф" (запрещенный в России) и разделяющему его основные положения, во время Великой Отечественной войны. А "Дождь"* (слава Богу, запрещенный в России) смотреть, и сбежавшее "Эхо Москвы" слушать?
Ну а "Инстаграм"** и FB** (запрещенные в России инструменты культурной цивилизационной агрессии) - у них можно, а у нас нет. В этом различии цензуры и репрессивных стратегий пусть и процветает самобытность цивилизаций.
Поэтому статус иноагента можно заведомо предварительно выписать всем либералам. Это еще не вызов в ск и тем более не черный воронок. Даже не само признание иностранным агентом. Просто взяли на заметку. Предварительно.
Необходимо выйти за пределы всех трех политических идеологий европейского Нового времени (либерализма, коммунизма и национализма) и утвердить на основании коренных ценностей нашего народа и нашего государства свое собственное аутентичное суверенное мировоззрение.
И дальше, отталкиваясь от него, строить свою стратегию цензуры и репрессий. Обращенных во имя единства, могущества и верности против идеологических врагов России — явных и скрытых.