Будущее интернет-журналистики
7 лютого 2012 11:50
Прежде всего – это новости. Экономические, политические, спортивные. Ежедневное число пользователей на крупных новостных порталах достигает десятков миллионов человек.
Что делает среднестатистический офисный работник, приходя утро на работу? Включает свой компьютер и просматривает свои новостные ленты. Информация в наше время – самый ценный продукт. Особенно важна ее ценность в экономике. Именно на владении информацией и построены современные биржи, такие как Нью-йоркская фондовая биржа.
Современная журналистика является такой же необходимой и важной профессией, как, например, медицина, инженерия, педагогика.
Истоки журналистики восходят еще к средним векам, когда информацию до королей и простого народа доводили курьеры и глашатаи. Поэтому слово «курьер» очень часто встречается во многих новостных изданиях.
А с развитием интернета стало развиваться и новое направление в журналистике – интернет-журналистика. Современный интернет-журналист является универсалом. В отличие от своих коллег из газет, журналов или телевидения, он работает со всеми источниками информации – текст, аудио-, и видеоинформация. Новостные интернет-сайты сочетают в себе все то лучшее, что есть в печатных СМИ, на радио и телевидении. Технологии, которые используют онлайн-СМИ:
- Информационные технологии – новостные ленты, блоги.
- Интерактивные технологии – всевозможные чаты, опросы, форумы.
- Фото-, аудио-, видеотехнологии. Использование всех тих средств для публикации и взаимодействия.
- Flash-технологии. Использование флеш-графики для визуализации диаграмм, графиков
У онлайн-СМИ есть ряд преимуществ перед традиционными:
- специфика интернета позволяет регулярное информационное вещание на более широкую аудиторию без специальных технических средств.
- интерактивность узнать, как реагируют читатели на ту или иную информацию. Здесь же и возникает обратная связь между пользователя и сайтом.
- мгновенность. Время подачи информации от события до его появления на сайте может составлять несколько минут.
- взаимосвязанность. Использование гипертекстовых ссылок позволяет связать между собой все страницы на сайте.
- экономичность. Затраты на содержание веб-издания намного дешевле печатных СМИ
Поэтому интернет СМИ стали понемногу вытеснять традиционные. Примером этому является то, что после кризиса 2008 года закрылись многие крупные СМИ. Так, например, в США были уволены около 16 тысяч журналистов. И даже закрылась одна из старейших американских газет Rocky Mountain News, история которой насчитывала 150 лет. Традиционные печатные СМИ уходят в интернет. Их тиражи падают каждый год, в то время как аудитория новостных сайтов постоянно растет.
Ведь для того, чтобы прочитать новости дня, нет необходимости идти в газетный киоск. Достаточно иметь компьютер с доступом в интернет и свободное время.
В настоящее время ведутся разработки по интеграции печатных СМИ с электронными. Многие ученые видят газеты в виде гибких планшетов с экраном на основе «электронной бумаги», в которые свежие выпуски газеты будут загружаться посредством беспороводных сетей. Но это пока будущее, и скорее всего, уже недалекое будущее.