Партии отчитались ЦИК за потраченные на выборах деньги
15 листопада 2012 13:23
В целом, Свобода потратила на агитацию 23 млн 200 тыс. грн., что составило ровно весь партийный избирательный фонд. «На рекламу, как правило, тратятся круглые суммы, и мы вынуждены были подтягивать фонд под стоимость кампании. Деньги в наш фонд поступали из двух источников - их составили пожертвования граждан и целевые перечисления из партийной кассы. Поэтому когда увидели, что собранных средств не хватает, перечислили недостающую сумму со счета партии», - пояснил представитель партии Юрий Сиротюк.
Стоит отметить, что, судя по документации, партия могла округлять сумму, чтобы добиться ровной суммы в итоге. Примечательно, что на «использование СМИ» Свобода потратила 17 млн. 390 тысяч 446 грн. 64 копейки. Если же разделить сумму на количество проголосовавших (2 129 933 избирателей), то получится, что один избиратель «стоил» партии 10 грн. 89 копеек. Такой показатель может говорить о первом месте по экономичности среди партий, которые прошли в парламент.
Как сообщил глава Ассоциации наружной рекламы Артема Биденко, Партия регионов потратила на агитацию около 850 млн. долларов, то есть ей один избиратель «обошелся» в сумму более 1100 грн. Однако он подчеркнул, что такая официальная декларация не обязательно отражает все расходы.
Что касается остальных партий, документы которых попали изданию, то они предоставили суммы с точностью до копеек. Так, у снявшейся партии Собор на рекламу в СМИ ушло 34 тысяч 805 грн. 56 копеек. Радикальная партия Ляшко заявила, что потратила чуть меньше 6 млн. грн. (то есть 27 грн. за голос).
Кроме того, партия Украина будущего вообще не потратила ни копейки на предвыборную кампанию, однако набрала 0,18% голосов, что означает, что за них проголосовали 37 909 избирателей. Среди экономных партий оказалась и Новая политика, которая потратила почти 76 тысяч грн. из доступных 497 тысяч, набрав 0,1% голосов.
В то же время, Либеральная партия, которая заняла последнее место и набрала 0,07% голосов, потратила на предвыборную кампанию 232 тысяч 392 грн.