Мелитопольские школьники постигают «Музейную педагогику»
Переглядів: 1517
19 квітня 2013 10:41
Фото Сергея КРЫЛОВА.
Первоклашки СШ № 25 стали участниками проекта «Музейная педагогика».
Специализированная школа заключила договор с Мелитопольским государственным педагогическим университетом и теперь на базе учебного заведения проходит апробацию программа профессора кафедры начального образования Татьяны Олексенко.
«Проект «Музейная педагогика» - часть этой программы, - рассказала завуч школы Ольга Коржавина. – В нем сегодня принимают участие ребята из 1-б класса вместе со своим педагогом и родителями».
Как пишет в своей работе Т. Олексенко, музейная педагогика – это научная дисциплина, которая объединяет музееведение, педагогику и психологию и рассматривает музей как образовательную систему.
Опираясь на эту теорию, дети не только побывали в различных музеях, но и решили создать свой собственный школьный музей. И экспонатами в нем стали герои мультфильмов и сказок. Правда, не современных, а тех старых и добрых, на которых росли родители первоклассников. Чтобы создать сказочных героев детям пришлось прочесть и прослушать десятки сказок, выбрать любимые образы и попытаться «оживить» их своими руками. В итоге в музее появились мультяшки из папье-маше, соленого теста, картона, пластмассы, вязаные и рисованные персонажи.
18 апреля первоклашки не просто показали гостям школы свой музей, но и сами примерили костюмы любимых персонажей. В школе было организовано «Путешествие в мир доброты», на котором дети учили родителей жить дружно, обращаться с людьми так, как бы они хотели, чтобы обращались с ними и улыбаться, ведь от улыбки хмурый день светлей.
Специализированная школа заключила договор с Мелитопольским государственным педагогическим университетом и теперь на базе учебного заведения проходит апробацию программа профессора кафедры начального образования Татьяны Олексенко.
«Проект «Музейная педагогика» - часть этой программы, - рассказала завуч школы Ольга Коржавина. – В нем сегодня принимают участие ребята из 1-б класса вместе со своим педагогом и родителями».
Как пишет в своей работе Т. Олексенко, музейная педагогика – это научная дисциплина, которая объединяет музееведение, педагогику и психологию и рассматривает музей как образовательную систему.
Опираясь на эту теорию, дети не только побывали в различных музеях, но и решили создать свой собственный школьный музей. И экспонатами в нем стали герои мультфильмов и сказок. Правда, не современных, а тех старых и добрых, на которых росли родители первоклассников. Чтобы создать сказочных героев детям пришлось прочесть и прослушать десятки сказок, выбрать любимые образы и попытаться «оживить» их своими руками. В итоге в музее появились мультяшки из папье-маше, соленого теста, картона, пластмассы, вязаные и рисованные персонажи.
18 апреля первоклашки не просто показали гостям школы свой музей, но и сами примерили костюмы любимых персонажей. В школе было организовано «Путешествие в мир доброты», на котором дети учили родителей жить дружно, обращаться с людьми так, как бы они хотели, чтобы обращались с ними и улыбаться, ведь от улыбки хмурый день светлей.
Схожі новини: