Крупные сети супермаркетов заподозрили в ценовом сговоре
Переглядів: 1253
23 липня 2013 12:57
Сильпо, Фора, АТБ-маркет, Auchan, Фуршет и Metro C&C подозреваются в сговоре, который привел к повышению цен на продукты питания.
Антимонопольный комитет (АМКУ) подозревает 18 крупных продуктовых ритейлеров в сговоре, который привел к повышению цен на продукты питания в 2010-2011 годах в Киеве. Дело рассматривалось комитетом с мая прошлого года. Среди крупных сетей указаны Сильпо и Фора (обе входят в Fozzy Group), АТБ-маркет, Auchan, Фуршет и Metro C&C.
Как сообщает КоммерсантЪ-Украина в материале "Попал в расставленные сети", комитет обвиняет ритейлеров в том, что правила, установленные ими для работы с поставщиками, привели к росту цен на продукты. Согласно данным Госстата, на протяжении 2010-2011 годов индекс потребительских цен вырос только на 13,5%. Тогда как в розничных сетях Киева рост цен на основные продукты питания составлял 22-38%, а на некоторые продукты на 50-70%.
В ведомстве уверены, что подорожание было спровоцировано тем, что ритейлеры требовали от поставщиков оплаты различных дополнительных услуг (реклама, бонусы и прочее), которые составляют 5-10% от стоимости поставленного товара. Кроме того, компании требовали от поставщиков оплаты товара с отсрочкой, которая могла достигать до 120 дней. "Это фактически является беспроцентным кредитованием сетей за счет поставщиков", - отмечается в документе.
Всего на долю 18 компаний, которые обвиняются АМКУ, приходится 80% розничного рынка Киева (данные на сентябрь 2011 года).
Источник: ЛIГАБiзнесIнформ
Антимонопольный комитет (АМКУ) подозревает 18 крупных продуктовых ритейлеров в сговоре, который привел к повышению цен на продукты питания в 2010-2011 годах в Киеве. Дело рассматривалось комитетом с мая прошлого года. Среди крупных сетей указаны Сильпо и Фора (обе входят в Fozzy Group), АТБ-маркет, Auchan, Фуршет и Metro C&C.
Как сообщает КоммерсантЪ-Украина в материале "Попал в расставленные сети", комитет обвиняет ритейлеров в том, что правила, установленные ими для работы с поставщиками, привели к росту цен на продукты. Согласно данным Госстата, на протяжении 2010-2011 годов индекс потребительских цен вырос только на 13,5%. Тогда как в розничных сетях Киева рост цен на основные продукты питания составлял 22-38%, а на некоторые продукты на 50-70%.
В ведомстве уверены, что подорожание было спровоцировано тем, что ритейлеры требовали от поставщиков оплаты различных дополнительных услуг (реклама, бонусы и прочее), которые составляют 5-10% от стоимости поставленного товара. Кроме того, компании требовали от поставщиков оплаты товара с отсрочкой, которая могла достигать до 120 дней. "Это фактически является беспроцентным кредитованием сетей за счет поставщиков", - отмечается в документе.
Всего на долю 18 компаний, которые обвиняются АМКУ, приходится 80% розничного рынка Киева (данные на сентябрь 2011 года).
Источник: ЛIГАБiзнесIнформ
Схожі новини: