АвтоЗАЗ ждет помощи от Президента
Переглядів: 1599
25 липня 2013 09:02
Фото РепортерUA.
Запорожский автомобильный завод переживает не лучшие времена, продажи украинских автомобилей сократились, завод работает не на полную мощность. 24 июля на его территории побывал губернатор Александр Пеклушенко, чтобы на месте разобраться с проблемами предприятия.
– Есть пословица «готовь сани летом», поэтому я использую летний период для того, чтобы максимально обезопасить область от проблем, которые могут возникнуть осенью. У нас были сложности с финансированием Центра экстренной медицинской помощи, но благодаря Ренату Леонидовичу (Ахметову – прим. ред.) мы эту проблему сняли. Также у нас были сложности с финансированием Кушугумской поликлиники, но сейчас 18 млн уже в госбюджете – проблема снята. Сейчас есть почти стопроцентная уверенность по финансированию противотуберкулезного диспансера – туда нужно 17 млн грн, – рассказал глава ОГА.
Александр Пеклушенко осмотрел два цеха – прессовый и сборки.
– Сектор экономики, который меня волнует, – это наш автомобильный завод – он нуждается в помощи, в том, чтобы был подписан Закон об утилизационном сборе. Также меня волнует вопрос строительства мостов, а значит, и темы их финансирования. Эти два основных вопроса я хочу озвучить, договорившись о встрече с Президентом.
Глава правления АвтоЗАЗа Сергей Филлипенко рассказал, почему завод ждет подписания Президентом Закона об утилизации.
– Александр Николаевич хотел лично посмотреть, как мы работаем, и помочь решить самые актуальные вопросы, которые касаются не только нашего предприятия, но и развития Украины в целом. Верховной Радой принят Закон об утилизации – это «зеркальная» мера на территории Украины тому, что принято и действует в России. Там закон принят в сентябре прошлого года, и он послужил основной причиной того, что наше предприятие потеряло большую долю экспорта своей продукции.
Суть визита Александра Николаевича на наше предприятие – это поддержка со стороны обладминистрации данного действия. Мы надеемся, что Президент подпишет этот закон, – отметил Сергей Филлипенко.
На заводе работает 5923 человека, это, включая мощности предприятия в Ильичевске и Мелитополе. Сергей Филлипенко сообщил, что «текучка» кадров большая, но предприятие видит будущее позитивно.
– Объем производства сейчас составляет более 20 тыс. машин в год. Но следующий год мы видим более положительным. Мы находимся в сложной ситуации, но видим перспективу и планируем, как минимум, вернуться к тем объемам, которые мы имели до принятия Закона об утилизации в России – на уровне 45 тыс. машин, и думать о дальнейшем развитии. Мощность завода может достигать 130 машин в год, поэтому через год, два, три, пять мы должны прийти к этой цифре.
Справка
В последнее время на внутреннем рынке автомобилестроительной промышленности наблюдается значительный рост соотношения между импортом и отечественным производством, это угрожает утратой позиций украинского производства и упадком отечественного автомобилестроения.
В 2008 году внутренняя потребность в новых легковых автомобилях удовлетворялась импортными поставками на 49%, в 2012 – на 88%.
Развитие внутреннего рынка и производство автомобилей требует законодательного урегулирования. Сейчас в Министерстве создана рабочая группа для отработки и внесения предложений по поводу развития автомобилестроения в Украине.
Законопроект «Об утилизации транспортных средств» принят ВРУ 4 июля 2013 года, он предусматривает введение в Украине системы сбора, удаления, обезвреживания и утилизации непригодных к использованию транспортных средств и отходов, которые образовались в процессе их утилизации.
По материалам РепортерUA
– Есть пословица «готовь сани летом», поэтому я использую летний период для того, чтобы максимально обезопасить область от проблем, которые могут возникнуть осенью. У нас были сложности с финансированием Центра экстренной медицинской помощи, но благодаря Ренату Леонидовичу (Ахметову – прим. ред.) мы эту проблему сняли. Также у нас были сложности с финансированием Кушугумской поликлиники, но сейчас 18 млн уже в госбюджете – проблема снята. Сейчас есть почти стопроцентная уверенность по финансированию противотуберкулезного диспансера – туда нужно 17 млн грн, – рассказал глава ОГА.
Александр Пеклушенко осмотрел два цеха – прессовый и сборки.
– Сектор экономики, который меня волнует, – это наш автомобильный завод – он нуждается в помощи, в том, чтобы был подписан Закон об утилизационном сборе. Также меня волнует вопрос строительства мостов, а значит, и темы их финансирования. Эти два основных вопроса я хочу озвучить, договорившись о встрече с Президентом.
Глава правления АвтоЗАЗа Сергей Филлипенко рассказал, почему завод ждет подписания Президентом Закона об утилизации.
– Александр Николаевич хотел лично посмотреть, как мы работаем, и помочь решить самые актуальные вопросы, которые касаются не только нашего предприятия, но и развития Украины в целом. Верховной Радой принят Закон об утилизации – это «зеркальная» мера на территории Украины тому, что принято и действует в России. Там закон принят в сентябре прошлого года, и он послужил основной причиной того, что наше предприятие потеряло большую долю экспорта своей продукции.
Суть визита Александра Николаевича на наше предприятие – это поддержка со стороны обладминистрации данного действия. Мы надеемся, что Президент подпишет этот закон, – отметил Сергей Филлипенко.
На заводе работает 5923 человека, это, включая мощности предприятия в Ильичевске и Мелитополе. Сергей Филлипенко сообщил, что «текучка» кадров большая, но предприятие видит будущее позитивно.
– Объем производства сейчас составляет более 20 тыс. машин в год. Но следующий год мы видим более положительным. Мы находимся в сложной ситуации, но видим перспективу и планируем, как минимум, вернуться к тем объемам, которые мы имели до принятия Закона об утилизации в России – на уровне 45 тыс. машин, и думать о дальнейшем развитии. Мощность завода может достигать 130 машин в год, поэтому через год, два, три, пять мы должны прийти к этой цифре.
Справка
В последнее время на внутреннем рынке автомобилестроительной промышленности наблюдается значительный рост соотношения между импортом и отечественным производством, это угрожает утратой позиций украинского производства и упадком отечественного автомобилестроения.
В 2008 году внутренняя потребность в новых легковых автомобилях удовлетворялась импортными поставками на 49%, в 2012 – на 88%.
Развитие внутреннего рынка и производство автомобилей требует законодательного урегулирования. Сейчас в Министерстве создана рабочая группа для отработки и внесения предложений по поводу развития автомобилестроения в Украине.
Законопроект «Об утилизации транспортных средств» принят ВРУ 4 июля 2013 года, он предусматривает введение в Украине системы сбора, удаления, обезвреживания и утилизации непригодных к использованию транспортных средств и отходов, которые образовались в процессе их утилизации.
По материалам РепортерUA
Схожі новини: