Янукович отправился в Китай за миллиардными кредитами
Переглядів: 1356
4 грудня 2013 11:43
Пока в Раде и на Майдане бушевали страсти, Виктор Янукович отправился в Китай с официальным визитом, который продлится до 6 декабря. Этим он поверг в шок многих наблюдателей. Мол, в стране такое творится, а Президент летит на Дальний Восток, пишут Вести.
Впрочем, у этого есть своя логика. Во-первых, своим отъездом Янукович как бы показывает, что уверен в своих силах и не боится оставить страну. Во-вторых, заодно ставит в неловкое положение митингующих на Майдане, которые вчера как раз отправились пикетировать Администрацию Президента. Какой в этом смысл, если Януковича там нет? В-третьих, и в главных - визит может стать очень результативным в денежном плане, что крайне необходимо сейчас нашей экономике и бюджету. Да и в имиджевом плане это будет выгодно Президенту в нынешних условиях.
Сумма инвестиций, которые могут зайти в Украину, превышает 10 миллиардов долларов. Плюс новые возможности для экспорта украинских товаров, в частности пшеницы.
"В Китае есть такое правило, что бизнесмены не могут ничего покупать у других стран без "благословения" их правительства. Важно им заручиться, чтобы экспортировать все, что выращиваем, - зерно, овощи, мясо и прочее. Еще один ключевой момент - нам дадут кредит в 5 млрд долл. (деньгами), который мы вернем зерном в течение 5-7 лет зерном. Также мы совместно наладим производство в КНР самолетов АН-158. Китай сейчас нуждается в шести тысячах самолетов для внутренних перевозок", - рассказал президент аналитического центра Александр Охрименко..
С другой стороны, китайцы начнут реализовывать проекты в Украине. К примеру, летом анонсировали передачу в аренду 3 млн га земли в Днепропетровской, Херсонской областях и Крыму на 50 лет.
"Это проблемные земли. А китайцы оздоровят их, вложат до 3 млрд долл., - говорит Охрименко. - Они возьмутся построить заводы для переработки нашего угля в сырье для электростанций. Это сырье даст больше энергии, а мы сможем отказаться от газа. И очень амбициозный план: вокруг столицы хотят построить объездную - платный автобан с сетями логистических центров, чтобы из Киева убрать склады и грузовики. На это уйдет 3,7 млрд долл.". В реализации этих проектов стояло условие, чтобы рабочей силой стали именно украинцы и использовалось не менее 40% украинской техники.
Впрочем, у этого есть своя логика. Во-первых, своим отъездом Янукович как бы показывает, что уверен в своих силах и не боится оставить страну. Во-вторых, заодно ставит в неловкое положение митингующих на Майдане, которые вчера как раз отправились пикетировать Администрацию Президента. Какой в этом смысл, если Януковича там нет? В-третьих, и в главных - визит может стать очень результативным в денежном плане, что крайне необходимо сейчас нашей экономике и бюджету. Да и в имиджевом плане это будет выгодно Президенту в нынешних условиях.
Сумма инвестиций, которые могут зайти в Украину, превышает 10 миллиардов долларов. Плюс новые возможности для экспорта украинских товаров, в частности пшеницы.
"В Китае есть такое правило, что бизнесмены не могут ничего покупать у других стран без "благословения" их правительства. Важно им заручиться, чтобы экспортировать все, что выращиваем, - зерно, овощи, мясо и прочее. Еще один ключевой момент - нам дадут кредит в 5 млрд долл. (деньгами), который мы вернем зерном в течение 5-7 лет зерном. Также мы совместно наладим производство в КНР самолетов АН-158. Китай сейчас нуждается в шести тысячах самолетов для внутренних перевозок", - рассказал президент аналитического центра Александр Охрименко..
С другой стороны, китайцы начнут реализовывать проекты в Украине. К примеру, летом анонсировали передачу в аренду 3 млн га земли в Днепропетровской, Херсонской областях и Крыму на 50 лет.
"Это проблемные земли. А китайцы оздоровят их, вложат до 3 млрд долл., - говорит Охрименко. - Они возьмутся построить заводы для переработки нашего угля в сырье для электростанций. Это сырье даст больше энергии, а мы сможем отказаться от газа. И очень амбициозный план: вокруг столицы хотят построить объездную - платный автобан с сетями логистических центров, чтобы из Киева убрать склады и грузовики. На это уйдет 3,7 млрд долл.". В реализации этих проектов стояло условие, чтобы рабочей силой стали именно украинцы и использовалось не менее 40% украинской техники.
Схожі новини: