Представители мелитопольских СМИ обсудили проблемы журналистских расследований

Переглядів: 607

14 червня 2007 12:44

Представители мелитопольских СМИ обсудили проблемы журналистских расследований фото
Представители мелитопольских СМИ поделились личным опытом в этой сфере, обсудили вопросы защиты прав журналистов и самозащиты от давления, а также обсудили проблему заказных расследований.

Сергей Томиленко, главный редактор газеты «Нова доба» (Черкассы), тренер по практической журналистике, выступивший в роли модератора мероприятия, отметил, что расследование, будучи классическим жанром журналистики, должно существовать и развиваться. Вместе с тем, участники заседания пришли к выводу, что в Мелитополе расследования не очень популярны.

Это связано, в частности, с отсутствием достаточного финансирования, нехваткой времени у журналистов, а также с игнорированием публикаций со стороны представителей власти.

Круглый стол в Мелитополе – третье мероприятие в программе общественной организации «АРГ «MEDIA профессионал» с участием Национального Союза журналистов Украины и при поддержке международного фонда «Возрождение». В течение 2007 г. подобные заседания пройдут в пяти регионах Украины.



Имя:
Ваш комментарий:

ВВВ
14 червня 2007 г. (13:18)
"... в Мелитополе расследования не очень популярны...". А как в других городах, по другому что-ли?!! Чем кормят, о том и пишут! Это вам не Америка с их свободой слова (которое тоже кстати имеет свои пределы). У нас своебразная держава со своеобразным тоталитаризмом: за лишнее слово могут не просто "скинуть" с теплого места, но и испортить всю жизнь. Какие тут, блин, расследования? Кто будет копать, скажем под местных политиков? Откуда финансы, как дела с налогами и так далее... Или как "случайно" пропадают деньги у комунальных служб? Кому оно надо, все держаться за теплые места и лишних вопросов не задают. Наша "ВЛАДА" за последние несколько сот лет научила нас терпеть и молчать. Вот это мы и делаем. Так что с некоторыми журналистами послностью согласен: не буди лихо, пока оно тихо...
totoshka
15 червня 2007 г. (01:32)
А нахрена тогда вообще эти журналисты нужны - писать о том, что прошел очередной слет мастеров пера, где они поплакались друг другу, как им сейчас нелегко? Да кому это надо? Вы, господа журналисты, как говорится, "заелись" уже. Какое нахер финансирование? Кто вас будет финансировать? Владелец магазина, которому надо "обгадить" владельца другого магазина. Это работа ваша - писать о проблемах, их причинах. "Никакая" пресса, которая только и пишет о танцевальных конкурсах и о слетах журналистов никому не интересна и не нужна людям. ее просто не будут покупать - там нечего читать!!! Почему нельзя написать о том, как работает отдел горисполкома по помощи молодым семьям. Что надо заплатить огромную взятку, равную половине стоимости квартиры, чтобы тебе эту квартиру оформили по программе помощи молодым семьям. Ну об этом же многие знают!!!!! Страшно писать в газете? Пишите на сайте!!! Создайте отдельный раздел "расследования" и вперед...
ВВВ
15 червня 2007 г. (11:35)
ТОТОШКЕ. Я с вами солидарен и согласен: так быть не должно. Конкурсы, слеты на "поплакать" и так далее.. НО! Давайте не будем забывать ИСТИНУ, а она проста: любое Средство Массовой Информации ("МВ" в часности) есть не что иное как самое обычное коммерческое предприятие, а следовательно способ обогащения владельца этого самого СМИ. Какие тут расследования? Они пишут о том, за что им платят. А потом получают грамоты от месных национальных культур, музея (и так далее) за пролеланную роботу и сотрудничество. Под кого им "копать", если каждый знает, что теплого места можно лишиться очень быстро. Это у нас просто страна такая. Всем известно до чего докопался журналист Георгий Гонгадзе. В Мелитополе конечно не тот масштаб, но все же тут тоже по голове не погладят, а могут ее и оторвать. Вот и пишут о всякой ерунде... А еще кроме страха ессть лень матушка! Под кого будет копать расфуфыриная тетя с золотом на пальцах и шее? Она ли будет ночами не спать и добиваться правды? Да ей легче куда-то на выставку сходить и написать о происходящем. Вот они и есть мЭстные журналисты, собрались-поплакали-порадывались теплым местам и разбежались с мыслью: " Пусть расследования ведет кто-то дугой, а уменя своих дел по горло...". Чего тут ждать-то?
ВВВ
15 червня 2007 г. (11:48)
Кстати о магазинах! В свое время местние СМИ активно рекламировали и писали о супермаркете АТБ. Потом, через какое-то время, о ФУРШЕТе, а еще через время о АМСТОРе... Ей, господа журналисты, что у нас там дальше на очереди? Так вот, тут действует простая схема любых деловых отношений: кто-то платит, соответственно кто-то делает. То есть: Я плачу, Ты делаешь! Это еще раз подтверждает мои слова о том, что СМИ работают на тех, кто им платит. Хотя это не для кого не секрет. Это они там в кабинетах и на засиданиях "борци за правду", а на поверии самы поостые рабочие "бумаги и пера", которые просто зарабатывают себе на жизнь. Это в далекой Америке за то, что распутал кокой-то заговор, тебя не только наградят и дадут личную охрану, но еще и обеспечят на все жизнь. У нас ситуация несколько иная... Семью то кормить надо, правильно? Так что не осуждайте строго нажих журналистов, каждый зарабатывает так, как может...
nika
15 червня 2007 г. (11:49)
Печально, гражданин ВВВ от вас слышать про "расфуфыриная тетя с золотом на пальцах и шее"... в Мелитополе как раз таки расфуфыренные не тёти-журналистки, а всякие малолетки дурные смазливые или дочки местных "АлЕгАрХоф"... я их не защищаю, но на счёт этих понтов вы не правы :-( Стыдно :-/
Алех
15 червня 2007 г. (12:57)
Гонгпдзе - это просто разрекламированный бренд, на котором, кстати, тоже зарабатывают бабки! Кто знал Гонгадзе до его исчезновения? Да никто! :-)
ВВВ
15 червня 2007 г. (13:08)
Вот именно никто не знал!!! Жили-была себе такая серенькая мышка... Но однажды она начала копать норку в неположеном месте и как результат, что случилось с этой мышкой узнал практически весь мир. А еще население цивилизованых держав узнало, что в какой-то там далекой Юкрайне люди ничинающие копать под власть, куда-то бесследно исчезают... Разрекламированный бренд? Возможно... Но для кого? Для остальных представителей СМИ, которые должны знать, что с ними будет если начнут "не там" копать... Или это так, возможность обратить на себя внимание более развитых государств?
ВВВ
15 червня 2007 г. (13:14)
НИКЕ... Возможно вы правы, спорить я не буду. Но хотелось бы знать ваше мнение по поводу журналистских расследований. Почему их нет? Почему все заканчивается на одной или двух статьях, из которых в принципе ничего не понятно. Возмите туже статью о проданом ЦУМе и деньгах, которые за него заплатили. Вас удовлитворила статья? Меня нет, хочу знать подробней... И это далеко не одна такая "писанина" в которой бы мне хотелось разобраться по подробней. Копать самому? но кто позволит? Я же не журналист. А то, что они пишут в основном отом, за что заплочено, так это не для кого не секрет...

Схожі новини: