Запорожские мосты не рушатся
Переглядів: 1907
2 серпня 2014 20:08
Служба автодорог: недостроенные запорожские мосты не разрушаются
Служба автодорог резюмирует: недостроенные запорожские мосты не разрушаются.
На данный момент на строительстве опор мостов автотранспортной магистрали через реку Днепр в Запорожье отсутствуют факты разрушения построенных конструкций мостов. Об этом РепортерUA сообщили в пресс-службе Службы автомобильных дорог, которая с октября 2011 года является заказчиком строительства объекта «Автотранспортная магистраль через р. Днепр в г. Запорожье».
Согласно нормативной документации и проекту строительства технология сооружения капитальных опор мостовых конструкций на воде следующая:
Устройство буронабивных свай в металлических обсадных трубах – часть сваи закладывается в тело ростверка для передачи нагрузки на сваи, при этом используется бетон класса прочности В-25.
Устройство монолитного железобетонного ростверка опоры (класс прочности бетона В-30) – непосредственно под основанием ростверка устраивается шпунтовое ограждение фундамента опоры (шпунтовый ящик) и тампонажный слой бетона, необходимый только для выполнения работ по строительству фундамента. Для устройства тампонажного слоя используется песок и бетон класса прочности В-15, который не предусматривает основной нагрузки, а является технологическим. После строительства фундамента шпунтовый ящик разбирается – песок и тампонажный слой бетона оседает на дно реки.
Строительство тела опоры (классы прочности бетона от В-30 до В-35).
Устройство ригеля опоры (классы прочности бетона от В-30 до В-35).
На строительстве несущих конструкций автотранспортной магистрали были задействованы заводы – производители бетона: ПАО «Завод железобетонных конструкций № 1», ООО «Максгуд компани», ООО «Сандрабуд». Для строительства ответственных конструкций мостов использовался только бетон производства ПАО «Завод железобетонных конструкций № 1».
Состав бетонной смеси, ее приготовление, контроль качества регламентируются ДСТУ Б.В.2.7-96-2000 «Смеси бетонные. Технические условия». Согласно ДБН В.2.3-20-2008 «Мосты и трубы. Выполнение и прием работ» контроль прочности монолитных конструкций осуществляется на месте укладки смеси по отобранным образцам бетона. Прочность бетона подтверждается через 28 дней после формирования конструкций. На все железобетонные конструкции, которые построены на автотранспортной магистрали, имеется документальное подтверждение набора прочности и качества бетона. Все материалы, которые используются поставщиками товарного бетона, имеют соответствующий документ о качестве согласно требованиям ДСТУ.
Непосредственно при выполнении строительно-монтажных работ на строительстве автотранспортной магистрали осуществляется тройной контроль качества бетонной смеси. Его осуществляют: лаборатория завода – производителя бетона, строительная лаборатория подрядной организации и лаборатория по контролю производства Службы автодорог. Пробы бетонной смеси подтверждены протоколами на соответствие требованиям ДСТУ Б.В.2.7-43-96 «Бетоны тяжелые. Технические условия». На каждую партию бетона предоставляется паспорт завода-изготовителя.
Качество исполнения бетонных работ на строительстве контролируется сертифицированными инженерами технического надзора. На данный момент отсутствуют основания для утверждения о существовании фактов разрушения построенных конструкций мостов.
Следует отметить, что о проверке и об отборе проб бетона из несущих конструкций (если таковые имели место) ни заказчик строительства, ни генпроектировщик не были предупреждены. Взятие проб с несогласованных проектировщиком мест конструкций может привести к необратимым разрушениям.
Источник: reporter-ua.com
На данный момент на строительстве опор мостов автотранспортной магистрали через реку Днепр в Запорожье отсутствуют факты разрушения построенных конструкций мостов. Об этом РепортерUA сообщили в пресс-службе Службы автомобильных дорог, которая с октября 2011 года является заказчиком строительства объекта «Автотранспортная магистраль через р. Днепр в г. Запорожье».
Согласно нормативной документации и проекту строительства технология сооружения капитальных опор мостовых конструкций на воде следующая:
Устройство буронабивных свай в металлических обсадных трубах – часть сваи закладывается в тело ростверка для передачи нагрузки на сваи, при этом используется бетон класса прочности В-25.
Устройство монолитного железобетонного ростверка опоры (класс прочности бетона В-30) – непосредственно под основанием ростверка устраивается шпунтовое ограждение фундамента опоры (шпунтовый ящик) и тампонажный слой бетона, необходимый только для выполнения работ по строительству фундамента. Для устройства тампонажного слоя используется песок и бетон класса прочности В-15, который не предусматривает основной нагрузки, а является технологическим. После строительства фундамента шпунтовый ящик разбирается – песок и тампонажный слой бетона оседает на дно реки.
Строительство тела опоры (классы прочности бетона от В-30 до В-35).
Устройство ригеля опоры (классы прочности бетона от В-30 до В-35).
На строительстве несущих конструкций автотранспортной магистрали были задействованы заводы – производители бетона: ПАО «Завод железобетонных конструкций № 1», ООО «Максгуд компани», ООО «Сандрабуд». Для строительства ответственных конструкций мостов использовался только бетон производства ПАО «Завод железобетонных конструкций № 1».
Состав бетонной смеси, ее приготовление, контроль качества регламентируются ДСТУ Б.В.2.7-96-2000 «Смеси бетонные. Технические условия». Согласно ДБН В.2.3-20-2008 «Мосты и трубы. Выполнение и прием работ» контроль прочности монолитных конструкций осуществляется на месте укладки смеси по отобранным образцам бетона. Прочность бетона подтверждается через 28 дней после формирования конструкций. На все железобетонные конструкции, которые построены на автотранспортной магистрали, имеется документальное подтверждение набора прочности и качества бетона. Все материалы, которые используются поставщиками товарного бетона, имеют соответствующий документ о качестве согласно требованиям ДСТУ.
Непосредственно при выполнении строительно-монтажных работ на строительстве автотранспортной магистрали осуществляется тройной контроль качества бетонной смеси. Его осуществляют: лаборатория завода – производителя бетона, строительная лаборатория подрядной организации и лаборатория по контролю производства Службы автодорог. Пробы бетонной смеси подтверждены протоколами на соответствие требованиям ДСТУ Б.В.2.7-43-96 «Бетоны тяжелые. Технические условия». На каждую партию бетона предоставляется паспорт завода-изготовителя.
Качество исполнения бетонных работ на строительстве контролируется сертифицированными инженерами технического надзора. На данный момент отсутствуют основания для утверждения о существовании фактов разрушения построенных конструкций мостов.
Следует отметить, что о проверке и об отборе проб бетона из несущих конструкций (если таковые имели место) ни заказчик строительства, ни генпроектировщик не были предупреждены. Взятие проб с несогласованных проектировщиком мест конструкций может привести к необратимым разрушениям.
Источник: reporter-ua.com
Схожі новини: