Банки предупреждают запорожцев о мошенничестве с кредитками
Переглядів: 1350
9 грудня 2014 09:02
В Запорожье и области участились случаи мошенничества, связанные с банковскими операциями. Горожане стали жертвами аферистов во время продажи товара на одном из интернет-сайтов.
По их словам, данные случаи они связывают с услугой ПриватБанка (услуга получения денег без карты). Происходит это таким образом: человек подает объявление о продаже вещи на одном из интернет-сайтов с указанием номера своего телефона. Далее поступает звонок от мошенников, которые якобы хотят купить данную вещь и говорят, что могут переслать деньги на карту. В результате клиенту банка приходит смс-сообщение, мошенник просит сказать четыре цифры подтверждения, указанные в смс, в результате чего со счета списывается определенная сумма денег.
Руководитель регионального пресс-офиса ПриватБанка в Запорожской области Мария Соболевская сообщила о том, что ПриватБанк отказался от использования любых персональных данных при общении с клиентами по телефону. Это позволит свести к минимуму возможность мошенничества при звонках клиенту якобы от имени банка.
– В частности, ПриватБанк никогда не звонит клиентам с просьбой указать персональные данные, номер банковской карты, срок ее действия, ПИН-код или CVV2-код, пароль в Приват24, а также пароли, приходящие по смс. При звонке мошенника, который попытается выяснить эти данные, клиент должен сразу распознать обман. Если будет необходимость подтверждения Вашего платежа, банк с помощью различных сообщений попросит клиента перезвонить в банк совершенно бесплатно, чтобы убедиться, что платеж совершает клиент, а не кто-то вместо него, – рассказала Мария Соболевская.
По ее словам, также ПриватБанк призывает своих клиентов никогда не перезванивать на незнакомые номера телефонов, даже если владельцы этих номеров представляются работниками банка.
«Единый номер ПриватБанка – это короткий мобильный номер 3700, все звонки на который бесплатны для пользователей, – отмечает пресс-служба банка. – И мы никогда не попросим позвонить на другой номер».
Чтобы полностью обезопасить себя от мошенников, ПриватБанк просит клиентов придерживаться 10 простых правил личной финансовой безопасности, которые опубликованы на сайте банка www.pb.ua/safeness. Если же клиент уже пострадал от рук мошенников, необходимо написать заявление в милицию и заблокировать карту.
В свою очередь, сотрудники милиции призывают проверять информацию прежде чем выполнять действия, навязанные незнакомцами. Так, не проявив осмотрительности, потеряла большую сумму денег 58-летняя жительница Мелитополя. На ее мобильный телефон позвонил неизвестный и представился работником одного из банков. Он заявил, что якобы у женщины существует задолженность по кредиту. Пенсионерка знала, что долга нет и сообщила об этом абоненту. Злоумышленник заявил, что возможно произошел сбой в системе и необходимо проверить ее карточку.
Женщина, вопреки инструкциям банка, сообщила номер карты и дату окончания срока действия. Вскоре на телефон женщины поступило смс-сообщение с кодом, который она сообщила аферисту. В результате мошенник снял с карточки женщины 14 тыс. гривен. Сейчас проводится досудебное расследование уголовного производства, открытого по этому факту по ч. 3 ст. 190 (мошенничество).
Как уберечь себя от мошенников:
Для того, чтобы не стать жертвой мошенников, рекомендуем вам придерживаться нескольких простых правил при проведении продажи или покупок в интернете:
1) Для получения платежа за товар достаточно назвать покупателю только номер карты или счета, другие личные данные предоставлять не следует;
2) Если для того, чтобы перечислить деньги, вас просят назвать: ФИО, дату и год рождения, девичью фамилию матери и прочие личные данные, либо просят набрать различные комбинации цифр на телефоне, то вы имеете дело с мошенником;
3) Запрашивать ваши личные данные имеет право только сотрудник банка, который осуществляет звонок со специализированного телефонного номера, при перенаборе которого вы услышите звуковую идентификацию меню Приватбанка;
4) Совершая покупку по предоплате следует проявлять особую осторожность, т.к. в случае перевода самим клиентом средств мошеннику деньги могут быть возвращены только по решению суда.
Иногда мошенникам достаточно подержать в руках банковскую карточку, чтобы сфотографировать или переписать номер счета и CV-код – четырехзначный код, который находится на обратной стороне карты. В дальнейшем это дает возможность осуществить списание средств при расчете в интернет-магазине.
Источник: РепортерUA
По их словам, данные случаи они связывают с услугой ПриватБанка (услуга получения денег без карты). Происходит это таким образом: человек подает объявление о продаже вещи на одном из интернет-сайтов с указанием номера своего телефона. Далее поступает звонок от мошенников, которые якобы хотят купить данную вещь и говорят, что могут переслать деньги на карту. В результате клиенту банка приходит смс-сообщение, мошенник просит сказать четыре цифры подтверждения, указанные в смс, в результате чего со счета списывается определенная сумма денег.
Руководитель регионального пресс-офиса ПриватБанка в Запорожской области Мария Соболевская сообщила о том, что ПриватБанк отказался от использования любых персональных данных при общении с клиентами по телефону. Это позволит свести к минимуму возможность мошенничества при звонках клиенту якобы от имени банка.
– В частности, ПриватБанк никогда не звонит клиентам с просьбой указать персональные данные, номер банковской карты, срок ее действия, ПИН-код или CVV2-код, пароль в Приват24, а также пароли, приходящие по смс. При звонке мошенника, который попытается выяснить эти данные, клиент должен сразу распознать обман. Если будет необходимость подтверждения Вашего платежа, банк с помощью различных сообщений попросит клиента перезвонить в банк совершенно бесплатно, чтобы убедиться, что платеж совершает клиент, а не кто-то вместо него, – рассказала Мария Соболевская.
По ее словам, также ПриватБанк призывает своих клиентов никогда не перезванивать на незнакомые номера телефонов, даже если владельцы этих номеров представляются работниками банка.
«Единый номер ПриватБанка – это короткий мобильный номер 3700, все звонки на который бесплатны для пользователей, – отмечает пресс-служба банка. – И мы никогда не попросим позвонить на другой номер».
Чтобы полностью обезопасить себя от мошенников, ПриватБанк просит клиентов придерживаться 10 простых правил личной финансовой безопасности, которые опубликованы на сайте банка www.pb.ua/safeness. Если же клиент уже пострадал от рук мошенников, необходимо написать заявление в милицию и заблокировать карту.
В свою очередь, сотрудники милиции призывают проверять информацию прежде чем выполнять действия, навязанные незнакомцами. Так, не проявив осмотрительности, потеряла большую сумму денег 58-летняя жительница Мелитополя. На ее мобильный телефон позвонил неизвестный и представился работником одного из банков. Он заявил, что якобы у женщины существует задолженность по кредиту. Пенсионерка знала, что долга нет и сообщила об этом абоненту. Злоумышленник заявил, что возможно произошел сбой в системе и необходимо проверить ее карточку.
Женщина, вопреки инструкциям банка, сообщила номер карты и дату окончания срока действия. Вскоре на телефон женщины поступило смс-сообщение с кодом, который она сообщила аферисту. В результате мошенник снял с карточки женщины 14 тыс. гривен. Сейчас проводится досудебное расследование уголовного производства, открытого по этому факту по ч. 3 ст. 190 (мошенничество).
Как уберечь себя от мошенников:
Для того, чтобы не стать жертвой мошенников, рекомендуем вам придерживаться нескольких простых правил при проведении продажи или покупок в интернете:
1) Для получения платежа за товар достаточно назвать покупателю только номер карты или счета, другие личные данные предоставлять не следует;
2) Если для того, чтобы перечислить деньги, вас просят назвать: ФИО, дату и год рождения, девичью фамилию матери и прочие личные данные, либо просят набрать различные комбинации цифр на телефоне, то вы имеете дело с мошенником;
3) Запрашивать ваши личные данные имеет право только сотрудник банка, который осуществляет звонок со специализированного телефонного номера, при перенаборе которого вы услышите звуковую идентификацию меню Приватбанка;
4) Совершая покупку по предоплате следует проявлять особую осторожность, т.к. в случае перевода самим клиентом средств мошеннику деньги могут быть возвращены только по решению суда.
Иногда мошенникам достаточно подержать в руках банковскую карточку, чтобы сфотографировать или переписать номер счета и CV-код – четырехзначный код, который находится на обратной стороне карты. В дальнейшем это дает возможность осуществить списание средств при расчете в интернет-магазине.
Источник: РепортерUA
Схожі новини: