Депутаты на сессии лишат город возможности контролировать "Ремондис"?
Переглядів: 2086
26 січня 2015 12:01
В 2009 г. городская власть и представители "Ремондис-Украина" договорились о двойном контроле работы предприятия
В повестке дня очередной сессии Мелитопольского городского совета среди 27 вопросов 22-м по порядку значится утверждение новой редакции Устава ООО "Ремондис-Мелитополь", утвержденного в 2009 г. Докладывать по этому вопросу намерен вице-мэр Иван Федоров.
Данный проект решения сводится к тому, что его автор предлагает депутатам без изучения действительной ситуации на предприятии отказаться от представителя громады в управлении "Ремондис-Мелитополь".
Напомним, что "Ремондис-Мелитополь" – совместное предприятие, в котором 49% принадлежит городу в лице КП "Мелитополькоммунтранс", 51% принадлежит немецкой стороне в лице "Ремондис-Украина". Согласно действующему Уставу, предприятием управляет Совет директоров: от города – директор, от немецкой стороны – генеральный директор. Оба имеют одинаковые полномочия и назначаются на собрании учредителей. Действующий устав предприятия предусматривает контролирующий орган в виде ревизионной комиссии, которая должна действовать на основании Положения о комиссии. На одном из собраний было предложено немецкой стороне разработать и принять данное Положение, однако до сих пор Положение не принято и ревизии не проводятся.
Помимо этого, данный проект решения сессии сводится к тому, что его автор предлагает без изучения действительной ситуации на предприятии отказаться от представителя города в руководстве "Ремондис-Мелитополь". Отсутствие директора со стороны города, скорее всего, приведет к полной потере контроля над оперативной деятельностью предприятия, что может дать немецкой стороне возможность вести хозяйственную деятельность не в наших интересах.
Так, в 2013 году предприятие, впервые за время своего существования в Мелитополе с 2010 года, сработало с прибылью. Дивиденды должны были распределиться между учредителями в соответствии с действующим Уставом. Но только в декабре 2014 года КП "Мелитополькоммунтранс" получил дивиденды в размере более 170 тыс. грн. Аренда автотранспортных средств, которая уходит в "Ремондис-Украина", по мнению специалистов, завышена, но пересматривать ее немецкие партнеры не готовы. Кроме того, немецкая сторона ежемесячно получает средства на проектный менеджмент, то есть финансы за помощь в развитии предприятия. Такую же помощь на развитие должен получать и город - но не получает.
Так что уже сейчас "Ремондис", по сути "кидает" город на приличные суммы. Что же будет, если на предприятии не останется представителя города?
Похоже, новый Устав "Ремондис-Мелитополь" не имеет целью улучшение деятельности предприятия, а только лишь упраздняет должность директора со стороны громады и наделяет безграничными возможностями генерального директора с немецкой стороны. Осенью 2013 года немцы уволили своего представителя генерального директора и предложили новую кандидатуру. На то время город был против генерального директора не из Мелитополя, который даже никогда не был в нашем городе. Но соучредитель большинством голосов (51%) назначил своего директора. Город проголосовал против. С приходом нового генерального директора затраты на его обеспечение и содержание существенно возросли. Затраты на содержание директора от города остались на прежнем уровне.
Почему в новый устав не внести изменения, которые поставят в равные условия обе стороны соучредителей - и город, и немецких инвесторов - и дадут возможность честно вести бизнес? Кстати, такую схему в августе 2014 года немецкая сторона пыталась протащить через горсовет в г. Запорожье, но там у мэра и депутатов хватило благоразумия не принять решение и предприятие прекрасно функционирует с двумя директорами по сей день.
Соб. инф.
Данный проект решения сводится к тому, что его автор предлагает депутатам без изучения действительной ситуации на предприятии отказаться от представителя громады в управлении "Ремондис-Мелитополь".
Напомним, что "Ремондис-Мелитополь" – совместное предприятие, в котором 49% принадлежит городу в лице КП "Мелитополькоммунтранс", 51% принадлежит немецкой стороне в лице "Ремондис-Украина". Согласно действующему Уставу, предприятием управляет Совет директоров: от города – директор, от немецкой стороны – генеральный директор. Оба имеют одинаковые полномочия и назначаются на собрании учредителей. Действующий устав предприятия предусматривает контролирующий орган в виде ревизионной комиссии, которая должна действовать на основании Положения о комиссии. На одном из собраний было предложено немецкой стороне разработать и принять данное Положение, однако до сих пор Положение не принято и ревизии не проводятся.
Помимо этого, данный проект решения сессии сводится к тому, что его автор предлагает без изучения действительной ситуации на предприятии отказаться от представителя города в руководстве "Ремондис-Мелитополь". Отсутствие директора со стороны города, скорее всего, приведет к полной потере контроля над оперативной деятельностью предприятия, что может дать немецкой стороне возможность вести хозяйственную деятельность не в наших интересах.
Так, в 2013 году предприятие, впервые за время своего существования в Мелитополе с 2010 года, сработало с прибылью. Дивиденды должны были распределиться между учредителями в соответствии с действующим Уставом. Но только в декабре 2014 года КП "Мелитополькоммунтранс" получил дивиденды в размере более 170 тыс. грн. Аренда автотранспортных средств, которая уходит в "Ремондис-Украина", по мнению специалистов, завышена, но пересматривать ее немецкие партнеры не готовы. Кроме того, немецкая сторона ежемесячно получает средства на проектный менеджмент, то есть финансы за помощь в развитии предприятия. Такую же помощь на развитие должен получать и город - но не получает.
Так что уже сейчас "Ремондис", по сути "кидает" город на приличные суммы. Что же будет, если на предприятии не останется представителя города?
Похоже, новый Устав "Ремондис-Мелитополь" не имеет целью улучшение деятельности предприятия, а только лишь упраздняет должность директора со стороны громады и наделяет безграничными возможностями генерального директора с немецкой стороны. Осенью 2013 года немцы уволили своего представителя генерального директора и предложили новую кандидатуру. На то время город был против генерального директора не из Мелитополя, который даже никогда не был в нашем городе. Но соучредитель большинством голосов (51%) назначил своего директора. Город проголосовал против. С приходом нового генерального директора затраты на его обеспечение и содержание существенно возросли. Затраты на содержание директора от города остались на прежнем уровне.
Почему в новый устав не внести изменения, которые поставят в равные условия обе стороны соучредителей - и город, и немецких инвесторов - и дадут возможность честно вести бизнес? Кстати, такую схему в августе 2014 года немецкая сторона пыталась протащить через горсовет в г. Запорожье, но там у мэра и депутатов хватило благоразумия не принять решение и предприятие прекрасно функционирует с двумя директорами по сей день.
Соб. инф.
Схожі новини: