Украинцев может ждать очередное подорожание продуктов
Переглядів: 1235
17 лютого 2015 19:50
Прогноз цен на год: уровень инфляции может превысить 50%
Изменениями в Закон "О Государственном бюджете Украины" предусмотрено увеличение доходов госбюджета на 22 млрд грн, до 498 млрд грн, прежде всего за счет дополнительных поступлений от налога на добавленную стоимость.
Учитывая это специалисты компании "Публичный аудит" решили проанализировать количественные показатели этого дохода за 2014 и запланированы на 2015 год.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что спад внутреннего производства в стране привел к недовыполнению планового показателя по поступлению НДС. Так же не выполнен и запланированный показатель НДС с ввезенных на территорию страны товаров.
Вместе с этим в условиях кризиса объем внутреннего производства будет сокращаться и дальше, плановый показатель поступлений этого налога в бюджете на 2015 год уменьшен по сравнению с прошлым годом, а вот плановый показатель поступлений НДС с ввезенных на территорию Украины товаров увеличивается.
"При таможенном оформлении груза его стоимость определяется в валюте, а расчет суммы НДС, подлежащей уплате, производится по официальному курсу НБУ. Поэтому увеличение доходной части на 22 млрд грн отнюдь не предполагает качественного улучшения условий для ведения бизнеса, уменьшения коррупционных проявлений на таможне или улучшение работы Государственной фискальной службы Украины. Это объясняется тем, что в предложенном законопроекте заложено совсем другой курс гривны к доллару - на уровне 21 грн / $ ", - рассказывает руководитель ОО" Публичный аудит" Максим Гольдарб.
По его словам, если за основу для определения показателя падения стоимости национальной денежной единицы за последние две недели взять курс, заложенный в государственный бюджет на 2015 год, принятый в декабре 2014 года, то есть 17 гривен, получим падение в объеме 52%.
Аналогичный расчет с запланированным Правительством в проекте изменений в бюджет курсу в 21 грн / 1 $ дает обесценивание гривны на уровне 23,5%.
"Поэтому фактический рост дохода государственного бюджета Украины иметь место только за счет обесценивания стоимости гривны, от чего возрастут поступления НДС с ввезенных из-за границы товаров", - отмечает специалист "Публичного аудита" Андрей Вигиринський. Он добавляет, что при этом следует учитывать снижение покупательной способности населения товаров импортного происхождения снизится - соответственно, и объем импорта за счет этого уменьшится.
Другим негативным проявлением, по анализу "Публичного аудита", станет уменьшение объема внутреннего производства за счет повышения себестоимости производства и падение спроса, поскольку рост доходов населения пропорционально уровню девальвации гривны маловероятно.
При таких условиях международная помощь, в которой так ожидает правительство, НБУ и вся Украина, будет расходоваться на те же цели, что и раньше: валютное таргетирование НАК "Нафтогаз Украины" и погашения международных обязательств. Если же говорить о необходимости укрепления гривны до уровня 21 грн / 1 $, то значительная часть средств, полученных от МВФ, должна пойти на интервенции НБУ на межбанковский рынок для удовлетворения спроса.
Кроме этого, независимые аудиторы добавляют: "не стоит забывать, что объективным следствием действий правительства и НБУ, связанных со снижением официального курса гривны к доллару, станет увеличение в гривневом эквиваленте валютных платежей государства".
Поэтому даже удешевление закупочной цены на природный газ РФ до $300 в результате преобразования в рост его стоимости для населения и промышленных потребителей в гривневом эквиваленте $300 x 21 грн = 6300 грн, плюс НДС, надбавка, стоимость транзита и вполне вероятным становится показатель стоимости 1000 куб. м. газа более 8000 грн. Если учесть к этому еще и обязательства Правительства сделать тарифы на газ для населения рыночными и обоснованными, цена газа для населения может стать просто заоблачной.
Таким образом, индекс инфляции по тарифам на энергоносители для населения в этом году, по оценке "Публичного аудита", превысит 50%. Ведь кроме того, что нынешние цены индексировать пропорционально падению курса гривны (а это плюс 24%). К этому показателю еще следует добавить неизбежное повышение тарифов для приведения их в соответствие с экономически обоснованных и рыночных, что является требованием МВФ.
Источник: kp.ua
Учитывая это специалисты компании "Публичный аудит" решили проанализировать количественные показатели этого дохода за 2014 и запланированы на 2015 год.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что спад внутреннего производства в стране привел к недовыполнению планового показателя по поступлению НДС. Так же не выполнен и запланированный показатель НДС с ввезенных на территорию страны товаров.
Вместе с этим в условиях кризиса объем внутреннего производства будет сокращаться и дальше, плановый показатель поступлений этого налога в бюджете на 2015 год уменьшен по сравнению с прошлым годом, а вот плановый показатель поступлений НДС с ввезенных на территорию Украины товаров увеличивается.
"При таможенном оформлении груза его стоимость определяется в валюте, а расчет суммы НДС, подлежащей уплате, производится по официальному курсу НБУ. Поэтому увеличение доходной части на 22 млрд грн отнюдь не предполагает качественного улучшения условий для ведения бизнеса, уменьшения коррупционных проявлений на таможне или улучшение работы Государственной фискальной службы Украины. Это объясняется тем, что в предложенном законопроекте заложено совсем другой курс гривны к доллару - на уровне 21 грн / $ ", - рассказывает руководитель ОО" Публичный аудит" Максим Гольдарб.
По его словам, если за основу для определения показателя падения стоимости национальной денежной единицы за последние две недели взять курс, заложенный в государственный бюджет на 2015 год, принятый в декабре 2014 года, то есть 17 гривен, получим падение в объеме 52%.
Аналогичный расчет с запланированным Правительством в проекте изменений в бюджет курсу в 21 грн / 1 $ дает обесценивание гривны на уровне 23,5%.
"Поэтому фактический рост дохода государственного бюджета Украины иметь место только за счет обесценивания стоимости гривны, от чего возрастут поступления НДС с ввезенных из-за границы товаров", - отмечает специалист "Публичного аудита" Андрей Вигиринський. Он добавляет, что при этом следует учитывать снижение покупательной способности населения товаров импортного происхождения снизится - соответственно, и объем импорта за счет этого уменьшится.
Другим негативным проявлением, по анализу "Публичного аудита", станет уменьшение объема внутреннего производства за счет повышения себестоимости производства и падение спроса, поскольку рост доходов населения пропорционально уровню девальвации гривны маловероятно.
При таких условиях международная помощь, в которой так ожидает правительство, НБУ и вся Украина, будет расходоваться на те же цели, что и раньше: валютное таргетирование НАК "Нафтогаз Украины" и погашения международных обязательств. Если же говорить о необходимости укрепления гривны до уровня 21 грн / 1 $, то значительная часть средств, полученных от МВФ, должна пойти на интервенции НБУ на межбанковский рынок для удовлетворения спроса.
Кроме этого, независимые аудиторы добавляют: "не стоит забывать, что объективным следствием действий правительства и НБУ, связанных со снижением официального курса гривны к доллару, станет увеличение в гривневом эквиваленте валютных платежей государства".
Поэтому даже удешевление закупочной цены на природный газ РФ до $300 в результате преобразования в рост его стоимости для населения и промышленных потребителей в гривневом эквиваленте $300 x 21 грн = 6300 грн, плюс НДС, надбавка, стоимость транзита и вполне вероятным становится показатель стоимости 1000 куб. м. газа более 8000 грн. Если учесть к этому еще и обязательства Правительства сделать тарифы на газ для населения рыночными и обоснованными, цена газа для населения может стать просто заоблачной.
Таким образом, индекс инфляции по тарифам на энергоносители для населения в этом году, по оценке "Публичного аудита", превысит 50%. Ведь кроме того, что нынешние цены индексировать пропорционально падению курса гривны (а это плюс 24%). К этому показателю еще следует добавить неизбежное повышение тарифов для приведения их в соответствие с экономически обоснованных и рыночных, что является требованием МВФ.
Источник: kp.ua
Схожі новини: