В Запорожье займутся ремонтом тротуаров
Переглядів: 1346
5 квітня 2015 16:03
Из запорожского бюджета выделили деньги на ремонт дорог для пешеходов
Из запорожского бюджета выделили деньги на ремонт дорог для пешеходов.
На реконструкцию совершенно "убитых" запорожских тротуаров, ходить по которым — значит, подвергать свое здоровье опасности, в городской казне на 2015 год предусмотрено 3 млн. грн. Такую сумму заместитель городского головы по вопросам ЖКХ Алексей Бородай объяснил тем, что на текущий ремонт тротуаров деньги выделяются впервые.
Основное внимание местная власть обещает уделить тротуарам, ведущим к отделениям Пенсионного фонда, рынкам, больницам и женским консультациям.
- Берем небольшой объем, потому как ремонт тротуаров - пилотный проект. Мелкий ремонт, аварийный, с небольшими участками текущего ремонта. Сейчас производится вычисление необходимых объемов, - отметил Алексей Николаевич. - Попробуем в этом году сделать эту часть работы. Кроме этого, будем смотреть те тротуары, которые требуют капитального ремонта с большими объемами.
Предприниматели игнорируют просьбы власти
Как отметил Алексей Бородай, тротуар является частью дороги. И всегда рассматривалось, если ведется капитальный ремонт дороги, то включается и тротуар. Но деньги на его реконструкцию никогда не выделялись, поэтому многие тротуары давно превратились в позор города, особенно на центральных магистралях. В качестве примера можно привести тротуар на участке проспекта Ленина от остановки общественного транспорта до бывшего ресторана "Лахти".
По словам Алексея Бородая, с 2013 года райадминистрации и горсовет пытаются разговаривать с владельцами расположенных на первых этажах магазинов, офисов, банков, в основном, по проспекту Ленина и по центральным улицам в каждом районе, о том, чтобы они участвовали в ремонте тротуаров в пределах своей площади.
- Но люди не хотят этого делать, хотя, в принципе, многие до 2013-2014 года выполняли такие просьбы. Разрушенные тротуары нужно делать, но мы просто не успеем это все сделать и финансирования точно не хватит, - отметил заместитель городского головы.
Новость о ремонте городских тротуаров наверняка станет радостной для жителей Южного микрорайона, поскольку в перечень объектов улично-дорожной сети, которые попали в перечень наиболее проблемных, попал тротуар по улице Новокузнецкой. Положа руку на сердце, никакого тротуара в обычном понимании этого слова там нет и в помине, зато есть участки, на которых вполне можно травмироваться.
Много лет жители микрорайона, которым приходится передвигаться по этой пешеходной части центральной улицы "Песков", костерят на чем свет стоит городскую власть за отсутствие нормального тротуара, но поскольку власть имущие пешком, очевидно, не ходят, то несколько десятилетий вопрос его строительства даже не поднимался. Еще коммунальщики, по информации Алексея Бородая, должны привести в нормальный вид пешеходную часть по проспекту Маяковского.
Под реконструкцию пойдут дороги и переезды
А на "убитые" предыдущими некачественными ремонтами и непогодой дороги в городском бюджете в этом году предусмотрены 162,1 млн. грн., что практически в два раза превышает прошлогоднюю сумму.
По его словам, текущий ремонт дорог планируется сделать во всех районах города: в каждом определено 8-10 улиц, на которых будет осуществляться ремонт. Особое внимание, по словам чиновника, нужно уделить дорогам, по которым движется общественный транспорт, а также транспортным развязкам. Ремонт внутриквартальных дорог предусматривает замену бордюров, подъем люков и ливневых решеток.
В перечне капитального ремонта улично-дорожной сети и изготовления проектно-сметной документации значатся 34 объекта на 26 млн. грн., в том числе капитальный ремонт 10 аварийных трамвайных проездов на 2,5 млн. грн. (всего же после зимы их стало 17). При этом, как отметил Алексей Бородай, на сегодня проектная документация есть только на три трамвайных переезда: улица Молодежная - улица Орджоникидзе, улица Леппика - улица Гоголя, улица Глазунова - улица Орджоникидзе.
"На все остальное нужно будет делать проектно-сметную документацию, а это не так быстро получается, - отметил заместитель мэра. - Поэтому не могу сказать точно, что в этом году мы сделаем все 10 трамвайных переездов".
… В данный момент в районах города ведутся ямочные ремонты дорог с применением брусчатки. Как отметил директор КП "ЭЛУАД" Александр Климов, преимущества данной технологии в том, что ремонтировать дороги можно и при минусовой температуре. Кроме того, заверил он, брусчатка может продержаться дольше асфальтового покрытия и т. д. Как уже сообщала "Индустриалка", неоднократно было замечено, что запорожские дороги "латают" старой тротуарной плиткой, да еще и в слякоть.
За дороги Запорожья будет отвечать только мэрия
Местные органы власти будут отвечать за местные дороги - так однозначно заявил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский на брифинге в четверг,
2 апреля.
Министр сообщил, что уже начат процесс реформирования "Укравтодора", о котором, кстати, он анонсировал во время недавнего посещения с рабочим визитом Запорожья.
- Дороги местного значения отходят на места, дороги республиканского - остаются в управлении государственного органа, который будет создан из реорганизованного "Укравтодора". Местные органы власти будут отвечать за местные дороги, - подчеркнул Андрей Пивоварский.
Местным общинам будут переданы территориальные и местные дороги, деньги на их содержание и технику для обслуживания. Также планируется создать специальный дорожный фонд, деньги из которого будут направляться исключительно на дороги.
Министр подчеркнул, что будут созданы условия для конкуренции. Одним из условий создания конкуренции являются изменения в технологические процессы эксплуатации и строительства и конкурсные условия привлечения эксплуатантов. На сегодня каждый год проходят тендеры. В Европе же компания получает контракт на 7-10 лет, поэтому может планировать, брать кредиты и т. д., и этот опыт, после внесения изменений в законодательство, будет повсеместно внедряться в Украине.
Также необходимо создать систему независимого контроля качества.
- Не может тот, кто планирует, эксплуатирует, строит, сам себя контролировать, должен быть независимый надзор экспертов, общественных активистов, - подчеркнул министр, добавив при этом, что все дороги необходимо строить по современным технологиям. В частности, тем, что обеспечивают срок эксплуатации дорог до капитального ремонта не 5-7 лет, как сейчас, а 25-30 лет.
Источник: /iz.com.ua
На реконструкцию совершенно "убитых" запорожских тротуаров, ходить по которым — значит, подвергать свое здоровье опасности, в городской казне на 2015 год предусмотрено 3 млн. грн. Такую сумму заместитель городского головы по вопросам ЖКХ Алексей Бородай объяснил тем, что на текущий ремонт тротуаров деньги выделяются впервые.
Основное внимание местная власть обещает уделить тротуарам, ведущим к отделениям Пенсионного фонда, рынкам, больницам и женским консультациям.
- Берем небольшой объем, потому как ремонт тротуаров - пилотный проект. Мелкий ремонт, аварийный, с небольшими участками текущего ремонта. Сейчас производится вычисление необходимых объемов, - отметил Алексей Николаевич. - Попробуем в этом году сделать эту часть работы. Кроме этого, будем смотреть те тротуары, которые требуют капитального ремонта с большими объемами.
Предприниматели игнорируют просьбы власти
Как отметил Алексей Бородай, тротуар является частью дороги. И всегда рассматривалось, если ведется капитальный ремонт дороги, то включается и тротуар. Но деньги на его реконструкцию никогда не выделялись, поэтому многие тротуары давно превратились в позор города, особенно на центральных магистралях. В качестве примера можно привести тротуар на участке проспекта Ленина от остановки общественного транспорта до бывшего ресторана "Лахти".
По словам Алексея Бородая, с 2013 года райадминистрации и горсовет пытаются разговаривать с владельцами расположенных на первых этажах магазинов, офисов, банков, в основном, по проспекту Ленина и по центральным улицам в каждом районе, о том, чтобы они участвовали в ремонте тротуаров в пределах своей площади.
- Но люди не хотят этого делать, хотя, в принципе, многие до 2013-2014 года выполняли такие просьбы. Разрушенные тротуары нужно делать, но мы просто не успеем это все сделать и финансирования точно не хватит, - отметил заместитель городского головы.
Новость о ремонте городских тротуаров наверняка станет радостной для жителей Южного микрорайона, поскольку в перечень объектов улично-дорожной сети, которые попали в перечень наиболее проблемных, попал тротуар по улице Новокузнецкой. Положа руку на сердце, никакого тротуара в обычном понимании этого слова там нет и в помине, зато есть участки, на которых вполне можно травмироваться.
Много лет жители микрорайона, которым приходится передвигаться по этой пешеходной части центральной улицы "Песков", костерят на чем свет стоит городскую власть за отсутствие нормального тротуара, но поскольку власть имущие пешком, очевидно, не ходят, то несколько десятилетий вопрос его строительства даже не поднимался. Еще коммунальщики, по информации Алексея Бородая, должны привести в нормальный вид пешеходную часть по проспекту Маяковского.
Под реконструкцию пойдут дороги и переезды
А на "убитые" предыдущими некачественными ремонтами и непогодой дороги в городском бюджете в этом году предусмотрены 162,1 млн. грн., что практически в два раза превышает прошлогоднюю сумму.
По его словам, текущий ремонт дорог планируется сделать во всех районах города: в каждом определено 8-10 улиц, на которых будет осуществляться ремонт. Особое внимание, по словам чиновника, нужно уделить дорогам, по которым движется общественный транспорт, а также транспортным развязкам. Ремонт внутриквартальных дорог предусматривает замену бордюров, подъем люков и ливневых решеток.
В перечне капитального ремонта улично-дорожной сети и изготовления проектно-сметной документации значатся 34 объекта на 26 млн. грн., в том числе капитальный ремонт 10 аварийных трамвайных проездов на 2,5 млн. грн. (всего же после зимы их стало 17). При этом, как отметил Алексей Бородай, на сегодня проектная документация есть только на три трамвайных переезда: улица Молодежная - улица Орджоникидзе, улица Леппика - улица Гоголя, улица Глазунова - улица Орджоникидзе.
"На все остальное нужно будет делать проектно-сметную документацию, а это не так быстро получается, - отметил заместитель мэра. - Поэтому не могу сказать точно, что в этом году мы сделаем все 10 трамвайных переездов".
… В данный момент в районах города ведутся ямочные ремонты дорог с применением брусчатки. Как отметил директор КП "ЭЛУАД" Александр Климов, преимущества данной технологии в том, что ремонтировать дороги можно и при минусовой температуре. Кроме того, заверил он, брусчатка может продержаться дольше асфальтового покрытия и т. д. Как уже сообщала "Индустриалка", неоднократно было замечено, что запорожские дороги "латают" старой тротуарной плиткой, да еще и в слякоть.
За дороги Запорожья будет отвечать только мэрия
Местные органы власти будут отвечать за местные дороги - так однозначно заявил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский на брифинге в четверг,
2 апреля.
Министр сообщил, что уже начат процесс реформирования "Укравтодора", о котором, кстати, он анонсировал во время недавнего посещения с рабочим визитом Запорожья.
- Дороги местного значения отходят на места, дороги республиканского - остаются в управлении государственного органа, который будет создан из реорганизованного "Укравтодора". Местные органы власти будут отвечать за местные дороги, - подчеркнул Андрей Пивоварский.
Местным общинам будут переданы территориальные и местные дороги, деньги на их содержание и технику для обслуживания. Также планируется создать специальный дорожный фонд, деньги из которого будут направляться исключительно на дороги.
Министр подчеркнул, что будут созданы условия для конкуренции. Одним из условий создания конкуренции являются изменения в технологические процессы эксплуатации и строительства и конкурсные условия привлечения эксплуатантов. На сегодня каждый год проходят тендеры. В Европе же компания получает контракт на 7-10 лет, поэтому может планировать, брать кредиты и т. д., и этот опыт, после внесения изменений в законодательство, будет повсеместно внедряться в Украине.
Также необходимо создать систему независимого контроля качества.
- Не может тот, кто планирует, эксплуатирует, строит, сам себя контролировать, должен быть независимый надзор экспертов, общественных активистов, - подчеркнул министр, добавив при этом, что все дороги необходимо строить по современным технологиям. В частности, тем, что обеспечивают срок эксплуатации дорог до капитального ремонта не 5-7 лет, как сейчас, а 25-30 лет.
Источник: /iz.com.ua
Схожі новини: