Проехать в зону АТО по пропускам все так же сложно
Переглядів: 1397
29 квітня 2015 18:27
За бумажный пропуск в зону АТО берут взятки
Тема пропусков остается самой болезненной для тех, кто хочет выехать и въехать за линию разграничения.
Уже больше трех месяцев чиновники и силовики не могут наладить систему выдачи разрешений, больше месяца обещают запустить электронный способ подачи документов. На деле десятки тысяч людей ждут разрешительный кусочек картона по два месяца, а для многих получить пропуск и вовсе остается невыполнимой задачей.
Активистам жалуются на коррупцию и унижения
- Только за месяц наша горячая линия приняла 3511 звонков. Самый большой процент - это обращения, связанные именно с вопросами по пропускам, - рассказывают волонтеры "Донбасс SOS", которые помогают переселенцам. - По результатам обработанных звонков мы вынуждены констатировать: пропускная система несовершенная, она не жизнеспособна и неэффективна.
Список проблем, которые волонтеры изложили в открытом письме президенту и главе СБУ, растянулся на 10 пунктов с несколькими подпунктами.
- Номера телефонов координационных штабов, где делают пропуска, как и горячая линия СБУ постоянно то заняты, то выключены или просто не отвечают на звонки. Узнать какую-либо информацию по пропуску невозможно, - перечисляют волонтеры. - Анонсированная электронная система пропусков официально не запущена. Пропускная система породила новую волну взяточничества и коррупции - стоимость пропуска - от 300 до 1200 гривен. Система получения "платного" пропуска существует почти официально. Те, кто хочет проехать через один блокпост без пропуска, дают взятку от 50 до 200 гривен. Те, кто выезжают с неконтролируемой территории без пропуска, должны предъявлять "справку переселенца". Об этом не сказано ни в одном из официальных сообщений, но ее непременно потребуют. Неадекватное поведение со стороны некоторых военнослужащих порождает ситуации, которые унижают человеческие и гражданские честь и достоинство.
Тут же волонтеры предложили, как оптимизировать систему. Впрочем, пока неизвестно, одобрят ли план власти и сколько времени уйдет на наладку, если "добро" таки дадут.
Тем временем проехать через блокпосты с каждым днем становится все сложнее: огромные очереди, долгие проверки и все меньше перевозчиков, желающих идти на риски и возить пассажиров.
Через блокпосты возить все труднее
- Для нас каждый проезд через линию разграничения - настоящее приключение, - поделился с "КП" в Украине" на условиях анонимности один из перевозчиков, который отправляет автобусы из Донецка в Киев. – Абсолютно невозможно догадаться, как будут проверять, пропустят или отправят обратно, возьмут денег или придется уговаривать. Со стороны "ДНР" тоже не без проблем: ходят слухи, что и вовсе запретят нерегулярные перевозки, разрешат ездить только тем, кто зарегистрируется в их "Минтрансе".
Легально въехать за линию разграничения в Луганской области и вовсе стало практически невозможно. Губернатор региона Геннадий Москаль распорядился закрыть единственный пункт пропуска на "ЛНРовские" территории для всего транспорта, кроме легковушек.
- Запретить регулярные и нерегулярные сообщения автобусами и грузовым автотранспортом, которые двигаются на территорию, не подконтрольную украинским властям, - говорится в распоряжении. - За исключением спецавтомобилей ВСУ, МВД, СБУ, Пограничной службы, ГосЧС, специального медтранспорта и транспорта по предоставлению ритуальных услуг, машин коммунальных предприятий и гуманитарных грузов.
Источник:kp.ua
Уже больше трех месяцев чиновники и силовики не могут наладить систему выдачи разрешений, больше месяца обещают запустить электронный способ подачи документов. На деле десятки тысяч людей ждут разрешительный кусочек картона по два месяца, а для многих получить пропуск и вовсе остается невыполнимой задачей.
Активистам жалуются на коррупцию и унижения
- Только за месяц наша горячая линия приняла 3511 звонков. Самый большой процент - это обращения, связанные именно с вопросами по пропускам, - рассказывают волонтеры "Донбасс SOS", которые помогают переселенцам. - По результатам обработанных звонков мы вынуждены констатировать: пропускная система несовершенная, она не жизнеспособна и неэффективна.
Список проблем, которые волонтеры изложили в открытом письме президенту и главе СБУ, растянулся на 10 пунктов с несколькими подпунктами.
- Номера телефонов координационных штабов, где делают пропуска, как и горячая линия СБУ постоянно то заняты, то выключены или просто не отвечают на звонки. Узнать какую-либо информацию по пропуску невозможно, - перечисляют волонтеры. - Анонсированная электронная система пропусков официально не запущена. Пропускная система породила новую волну взяточничества и коррупции - стоимость пропуска - от 300 до 1200 гривен. Система получения "платного" пропуска существует почти официально. Те, кто хочет проехать через один блокпост без пропуска, дают взятку от 50 до 200 гривен. Те, кто выезжают с неконтролируемой территории без пропуска, должны предъявлять "справку переселенца". Об этом не сказано ни в одном из официальных сообщений, но ее непременно потребуют. Неадекватное поведение со стороны некоторых военнослужащих порождает ситуации, которые унижают человеческие и гражданские честь и достоинство.
Тут же волонтеры предложили, как оптимизировать систему. Впрочем, пока неизвестно, одобрят ли план власти и сколько времени уйдет на наладку, если "добро" таки дадут.
Тем временем проехать через блокпосты с каждым днем становится все сложнее: огромные очереди, долгие проверки и все меньше перевозчиков, желающих идти на риски и возить пассажиров.
Через блокпосты возить все труднее
- Для нас каждый проезд через линию разграничения - настоящее приключение, - поделился с "КП" в Украине" на условиях анонимности один из перевозчиков, который отправляет автобусы из Донецка в Киев. – Абсолютно невозможно догадаться, как будут проверять, пропустят или отправят обратно, возьмут денег или придется уговаривать. Со стороны "ДНР" тоже не без проблем: ходят слухи, что и вовсе запретят нерегулярные перевозки, разрешат ездить только тем, кто зарегистрируется в их "Минтрансе".
Легально въехать за линию разграничения в Луганской области и вовсе стало практически невозможно. Губернатор региона Геннадий Москаль распорядился закрыть единственный пункт пропуска на "ЛНРовские" территории для всего транспорта, кроме легковушек.
- Запретить регулярные и нерегулярные сообщения автобусами и грузовым автотранспортом, которые двигаются на территорию, не подконтрольную украинским властям, - говорится в распоряжении. - За исключением спецавтомобилей ВСУ, МВД, СБУ, Пограничной службы, ГосЧС, специального медтранспорта и транспорта по предоставлению ритуальных услуг, машин коммунальных предприятий и гуманитарных грузов.
Источник:kp.ua
Схожі новини: