«Элитная» электричка?
В то же время редакции «Надежды» стало известно, что, по подсчетам чиновников, в среднем пассажир нашей страны тратит на одну поездку в электричке 73 копейки. Это в четыре-пять раз меньше, чем если бы он воспользовался автобусом. В Киеве уверены: удар по карману пассажиров станет не слишком болезненным. Оно и понятно: чиновники, как правило, в электричках не ездят. А вот для рядовых граждан это может обернуться чуть ли не катастрофой. Ведь те, кто платил за проезд «туда - обратно» чуть более десяти гривен, теперь могут не осилить двадцать-двадцать пять целковых ежедневных (или еженедельных) расходов. Для некоторых работа вдали от родного села потеряет всякий смысл. И это в период экономического кризиса!
Но высокие железнодорожные начальники пока не внемлют гласу общественности, ведь они высчитали, что подорожание позволит снизить производственные расходы: в этом году электрички Украины принесли государству почти 1,5 млрд. убытков.
Конечно, запорожские клиенты пригородного транспорта от инициативы Минтранса не в восторге. Умные люди предлагают железнодорожникам сменить приоритеты и, вместо того чтобы заставлять законопослушных пассажиров платить больше, выловить всех «зайцев». По подсчетам представителей Приднепровской железной дороги, более половины поездок в запорожских электричках не просто дешевы - они бесплатны. Брать билеты многие запорожцы просто отказываются. Останется ли электричка доступной для большинства пассажиров или перейдет в разряд «элитного» транспорта - пока остается вопросом.