Чудо-элеватор на берегу Днепра
Она появилась на украинском рынке в 1991 году. И сначала специализировалась на выращивании и селекционировании кукурузы, подсолнечника, а позднее – зерновых. Сейчас у нее 30 филиалов, 18 элеваторов. Каменка-Днепровский филиал вырос на месте обанкротившегося консервного завода. Причем, в кратчайшие сроки – за три рабочих месяца. Обошелся, по официальным данным, в 10 млн. американских долларов. Открытие состоялось 30 апреля нынешнего года. Сейчас терминал вышел на 90 проц. своей мощности.
Автоматизация плюс механизация и компьютеризация
Первое, что бросается в глаза, это идеальная чистота, как на прилегающей к предприятию территории, так и внутри его. Возле ворот небольшая очередь из грузовых машин. В разгар уборки она, говорят, была гораздо больше. Но теперь и хлебный поток уменьшился, и молодой коллектив предприятия (средний возраст 24 года, а самому руководителю 23) научился обслуживать быстрее, четче.
Правда, огромная территория (86 га), на первый взгляд, кажется пустынной. Несмотря на то, что здесь трудится 65 человек. Дело в том, что на элеваторе – максимальная автоматизация, механизация и компьютеризация. Оборудование «съехалось» со всего мира: Испании Дании, Канады, Северной Ирландии, Америки, и, конечно, Украины.
Сушильные установки: производительность 170 тонн зерна в час. Судопогрузочная машина (предусматривает три цикла обеспыливания, работает по принципу пылесоса) – 250 тонн в час. Склады – огромные блестящие емкости (их здесь 16) единовременно могут принять 75200 тонн зерна. В каком оно состоянии – в любой момент можно узнать по приборам.
Все продумано до мелочей
Директор филиала Александр Хохлов во время экскурсии по территории предприятия охотно отвечает на мои вопросы, успевая при этом контролировать «процесс» по радиотелефону – с ним, говорит, не расстается ни на минуту.
– Что это за холмик? – спрашиваю директора.
– Здесь находится резервуар внешних стоков и очистные сооружения. Естественно, полностью автоматизированные. Ливневая вода, которая здесь собирается, в Каховское море попадает не напрямую, сначала адсорбируется, очищается.
– Интересно, а какая у сотрудников средняя зарплата?
– Назову минимальную – 1650 грн.
С интересом наблюдаю, как машины с зерном одна за другой появляются на территории терминала. На въезде в журнале записываются время, имя-фамилия водителя. Далее – регистрация: предъявляется товарно-транспортная накладная. Указывается груз, марка машины, тип культуры. Все сведения заносятся в единую базу данных (реестр). И только потом за дело берется лаборант. С карточкой, куда занесены все необходимые сведения, водитель отправляется на весовую. Далее – разгрузка. И, в зависимости от качества – хранение, очистка, сушка, вентиляция.
В общем, система продумана до мелочей. И это если не исключает, то сводит до минимума возможность ошибок. За сутки проходит 85-100 машин.
– Сельхозпредприятия могут сдавать зерно на хранение, но пока предпочитают продавать, – говорит директор. – Потому что им надо рассчитаться за топливо, химикаты и т.д. да и цена вполне подходящая. Тонна пшеницы второго класса – 1850 грн., третьего – 1700 грн.
Из терминала зерно «уплывает» на баржах (вместимость каждой 4,5 тыс. тонн) в Николаев. А оттуда продается согласно заключенным контрактам, как в стране, так и за рубеж. Зимой терминал не собирается простаивать. Будет работать круглый год. Ведь зерно – это живой организм. Разве только на смену водному транспорту придет автомобильный – в распоряжении фирмы огромный автопарк.
Условия для отдыха хорошие
Работать на таком современном предприятии – одно удовольствие. Тем более, что и бытовые условия на уровне.
В отдельном корпусе – хорошо оборудованная комната приема пищи, прачечная, душевые кабинки, лекционный зал. На втором этаже новые места для инженеров. Это на перспективу. На улице – беседки для курильщиков.
Здесь есть и пожарное депо. Машина находится всегда в боевой готовности. Элеватор помогает и местным пожарным: заправляет машину водой.
Единственное, чего здесь не хватает, это зеленых насаждений – юные деревца не выдержали жары, пожелтели от изнуряющего солнца. Да и клумбы с цветами украсили бы вид.
– Все это у нас обязательно будет, прощаясь, заверяет А. Хохлов.