За дороги района в ответе
Хочется добиться большего.
Кого не порадует такая оценка? Но директор Веселовского «Райавтодора» Владимир Роляк хоть и подтверждает, что с содержанием дорог (протяженностью 270 км) удается неплохо справляться, результатами работы не очень-то доволен.
– Мы за год осваиваем около трех млн. грн. А это очень мало. Убытков нет, но и прибыль мизерная – 19-20 тыс. грн.
Можно возразить: зато есть 50 рабочих мест, что для района, в котором отсутствует промышленность, чрезвычайно важно. Во всяком случае, коллектив ценит стабильную зарплату: в среднем 2 тыс. грн., социальную защиту. Здесь никого не сократили. Даже пенсионеров на полставки оставили. И овощами работников обеспечивают. И об условиях труда заботятся: помещения отапливает газовая котельная, не забывают о покраске-побелке. Кстати, здесь достаточно эффективно работает профком.
И народ не уходит – разве только на пенсию. За плечами большинства сотрудников 10-15 лет стажа в родной организации. Да и начальник отличается преданностью своему делу. Занялся строительством дорог еще в 1975 году и уже 16 лет как возглавляет филиал Запорожского «Облавтодора».
Безусловно, коллектив способен горы свернуть. Увы, не получается. Деньги на ремонт и содержание дорог государство выделяет в обрез. Тендер на ремонт коммунальных дорог (государство выделило 2,4 млн. грн.) в этом году выигрывает сторонняя частная фирма. Правда, она задействует в работе и местных дорожников, технику предприятия, но, понятно, в довольно скромных объемах: на 110,0-120,0 тыс. грн. в месяц.
Островок стабильности
Благодаря заказу поссовета удалось заработать около 300 тыс. грн. – и деньги (поступления от транспортного налога) у местных властей иссякли.
– Мы экономим на зимнем содержании дорог. У нас в районе нет спусков, подъемов, и это нас спасает.
Безусловно, проблем в «Автодоре» предостаточно. Так, уже два года стоит асфальтобетонный завод. Чтобы работать безубыточно, ему надо в день производить 150-200 тонн асфальта. А потребность дорожников, исходя из заказов, 10-20 тонн. Потребитель на стороне пока тоже не вырисовывается. И техника «с большим стажем»!
С учетом этих обстоятельств можно только диву даваться, как много коллективу удается сделать! Чего только стоит ремонт автобусных остановок. В этом году из 40 павильонов половина будет приведена в порядок к концу года, а 13 уже радуют глаз свежей краской. На ремонт выделяются деньги из государственной казны – удалось руководству «в верхах» защитить свое предложение. Их расходуют настолько экономно, что вместо положенных на один павильон 70 тыс. грн, укладываются в 35 тыс. А краску, цемент и другую «мелочевку» «Автодор» приобретает за свой счет.
В общем, Веселовский «Райавтодор» показался мне островком стабильности, где работают трудолюбивые и мастеровитые люди.