Прощай, «Таврия»!
А 10 февраля в 14 часов завершился первый в Украине Интернет-аукцион, на котором был продан последний автомобиль из семьи «Таврий» Запорожского автомобилестроительного завода (ЗАЗ). Таким образом, с прекращением производства автомобилей ЗАЗ-1103 «Славута» эра полностью отечественных авто закончилась. И, как заверили на АвтоЗАЗе, возвращения назад, как во время кризиса, не будет. Последняя машина – пятидверная «Славута» ушла с молотка за 47 тыс. грн. при стартовой цене 40,48 тыс. грн. В нашей стране это было самое доступное по цене авто.
Последняя машина была куплена жительницей Киева. Кроме уникального автомобиля победитель получил максимальную скидку на сервис и запчасти и сможет лично посетить цеха Запорожского автомобилестроительного завода.
Автомобили поколения «Таврия» (ЗАЗ-1102) выпускались с 1988 года, а производство «Славуты» (ЗАЗ-1103) стартовало в 1999 году. В этот период завод по праву гордился своим потенциалом. «Славута» – это был 100-процентно украинский автомобиль, созданный с чистого листа украинскими конструкторами, к тому же, он был и самым доступным на рынке. Всего с 1999 года было выпущено более 140 тыс. автомобилей семейства ЗАЗ-1103.
Автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями 1,2 и 1,3 л. Мелитопольского моторного завода мощностью 58 и 66 л.с. Всего выпускалось 13 комплектаций автомобиля. «Таврия» поставлялась на экспорт в Россию, Белоруссию, Молдову, Казахстан, Сирию, Грецию.
Заменивший «Славуту» «ЗАЗ Forza» является модернизированным «китайцем» «Chery» A13. Модель имеет другой кузов – по неофициальной информации, от итальянской дизайнерской компании Pininfarina. Машина будет производиться по полному циклу производства (штамповка, сварка, окраска, сборка) в кузовах седан и хетчбек как для внутреннего рынка Украины, так и на экспорт.