Сиротские сердца согреваются любовью
Желающих усыновить становится все больше
– Мы стараемся не отдавать детей в школы-интернаты – вызываем на комиссию всех родственников: и дальних, и близких. Это происходит только в крайнем случае, – Рассказывает начальник службы по делам детей Инна Спасская. – На сегодня там воспитывается 29 юных граждан – и все попали туда давненько. А в прошлом году отправили одного ребенка. Остальные находятся под опекой. В основном - бабушек, дедушек. Но есть среди опекунов – и тети, и старший брат.
Все больше желающих усыновить. Люди, которые по тем или иным причинам не могут иметь ребенка, хотят, как правило, дать приемному свою фамилию, отчество. В прошлом году семью за рубежом обрели трое наших малышей, а у нас – четверо.
Надо заметить, что сотрудники службы любят свою работу, вкладывают в нее всю душу. Сюда за помощью и советом идут опекуны, приемные родители. Кому – учебники, кому – таблетки. Всех выслушают, помогут. У каждого опекуна – их 74 – номер мобильного телефона И. Спасской. Звонят, порой, и ночью. Знают – всегда выслушают и помогут. А порой, и квартира Инны Николаевны становится временным приютом для детишек. Один мальчик, маму которого лишили родительских прав, находился у нее до 9 вечера – до тех пор, пока его не забрали родственники. Она его покупала, накормила. Вот и платит народ за такую сердечность благодарностью.
Особенно любят ее ребятишки из приемных семей. И только увидят ее машину, так издалека и машут: «Тетя Инна! Здравствуйте!», А, бывает, обижаются: «Я вам махала, а вы меня не заметили!». Усилия службы принесли неплохие результаты. Нынче в районе пять приемных семей и три детских дома семейного типа. В общей сложности в них воспитывается 24 ребенка. А в ДДСТ – 18.
К каждому ребенку – свой ключик
Первопроходцами в этом деле стали Константин и Светлана Ивченко и до сих пор считаются лучшими приемными родителями в области. Когда их родные дети свили свои «гнезда», они в 2000 удочерили девочку. А затем, в 2006 году, создали приемную семью для четырех детей. Прошлой осенью, когда в нее влились тринадцатилетние Дима и Владик, она трансформировалась в детский дом семейного типа. В нем растут талантливые и трудолюбивые дети. Одни танцуют, другие поют. А было? Артур, когда привезли, не умел читать, а сейчас пятнадцатилетний мальчик хорошо учится, постоянно занимает призовые места в танцевальных конкурсах. Леша – он чуть постарше – вообще круглый отличник, хотя в «досемейной» жизни считался слабым учеником. И в танцах не уступает сводному брату. В общем, сумели приемные родители подобрать к каждому ребенку ключик. Они никогда не повышают голос – беседуют, рассказывают жизненные истории, читают Библию. По Книге книг гораздо легче воспитывать, утверждает Светлана Николаевна. Неудивительно, что дети чтят папу с мамой – со всех ног бросаются выполнять их указания. С удовольствием работают на огороде. Выращивают помидоры, клубнику. И, конечно, все вместе выезжают на отдых. Микроавтобус семье подарили соотечественники, проживающие в Канаде.
Папа удивляет трудолюбием. Мама – терпением
По пути отца с матерью пошла и дочь – Марина Чекомудян. Сначала они с мужем усыновили мальчика. Потом у них родилась дочка Дарина. А вскоре они взяли Виолетту, затем Владика и Настю, братика с сестричкой. В прошлом году из Пологовского приюта в семью влились еще трое деток по фамилии Ворон. И недавно мама родила сыночка Димочку.
Любви у Марины и Михаила хватает на всех. Папа удивляет всех трудолюбием – он предприниматель. А мама – терпением! Сразу трое малышей в прошлом году пошли в школу. С каждым она успевает позаниматься. И объясняет задачку до тех пор, пока ребенок не поймет.
Один из мальчиков должен по возрасту учиться во втором классе, да не усвоил программу первого. Эту проблему службе также удалось решить. С ним занимаются учителя после уроков по индивидуальному плану.
Могут и в угол поставить
Две дружные семьи живут по соседству. Супруги Ивченко и Чекомудян – люди верующие, баптисты. Константин Константинович, вдобавок, – пастырь. Призирать обездоленных, говорит он, – наше предназначение.
Под церковь отведен старый дом. И здесь есть детская комната. А летом организуется для поселковых ребятишек оздоровительный лагерь. Кормит детей община за свой счет.
Новый, двухэтажный для семьи Чекомудян построен с помощью общины верующих. Здесь не просто уютно – все приспособлено для ребятишек. Даже спортивный зал оборудован.
В ребятишках и старшие, и младшие воспитатели души не чают. Но за провинности наказывают. У Ивченко могут в угол поставить. Но считают, что слово лучше всякого наказания. У Чекомудян наказывают занятиями с гантелями. Но тоже акцент делают на разъяснения: «Кто главный для вас? Сначала Бог, потом папа, мама…»
В обиду не дадут
Не менее замечательный дом семейного типа и у Аллы и Александра Ярославцевых. У них трое своих детей, старшая уже работает, и шесть воспитанников. Сначала взяли на воспитание мальчика, а у него в Мелитополе оказалась сестричка. Как их разлучить? Потом в Каменке-Днепровской сложилась аховая ситуация. Ребенка обижали в приемной семье, плохо кормили, у него развилось малокровие. Стоило Ярославцевым рассказать об этом, сразу сказали: «Едем!» И забрали малыша к себе.
Потом привезли одиннадцатилетнюю Кристину из Терпеньевского интерната. Туда ее отправили, поскольку поставили диагноз: задержка психического развития. Но в областной службе решили, что в семье здоровье девочки поправится. И не ошиблись. У приемных родителей она уже через месяц стала веселой, жизнерадостной и в школе успела зарекомендовать себя замечательной ученицей. Оказалась очень способной. И о «диагнозе» нынче уже никто не вспоминает.
Не зря в службе по делам детей всех своих приемных родителей называются не иначе, как светлые люди. Так оно и есть: люди с черной душой за воспитание детей не берутся. Несмотря на материальную поддержку государства. Слишком много требуется для этого сил и физических, и духовных. Ведь у всех детей хромает здоровье, нелегкие характеры. Но в службе не сомневаются, что в приемных семьях и ДДСТ детям в тысячу раз лучше, чем в интернатах. И михайловские детские дома и приемные семьи – яркое тому подтверждение.