Дороги смерти
Недавно вице-президент общественной организации «Ассоциация безопасности дорожного движения» Федор Гончаренко привел такую печальную статистику: за 20 лет независимости Украины на дорогах страны погибли 137 тысяч человек, около полумиллиона были травмированы. «В начале века в связи с увеличением автомобилизации и не всегда высоким профессиональным уровнем водителей начался рост ДТП и погибших. Пиком стал 2007 год – 9,5 тысяч погибших и 78,5 тысяч раненых», – сообщил он. Напомню, что за почти десять лет афганской войны погибли 14 тысяч советских солдат.
Помните, как рьяно взялся за наведение порядка на дорогах Виктор Ющенко? Правда, в Запорожье сам после стопки выпитой на глазах у всех водки сел за руль президентского лимузина. Как раз тогда снизили до предела контроль дорожного движения – в 2007 году убрали стационарные посты ГАИ. Потом народные депутаты раз в десять увеличили штрафы за ДТП. И чем все закончилось? Практически ничем. Люди и сейчас продолжают массово гибнуть в салонах авто и под колесами. В прошлом году при весьма загадочных обстоятельствах перед самыми выборами разбился мэр Мелитополя Дмитрий Сычев. На днях расстался с жизнью 30-летний депутат Токмакского горсовета Эдуард Лалабеков. А сколько человек погибло за последнее время на железнодорожных переездах! Перечислять подобные происшествия можно, к сожалению, до бесконечности.
Почему же при таком катастрофическом положении дел государственные мужи делают вид, что ничего не происходит? Вопиющая проблема даже не обсуждается ни в парламенте, ни в правительстве, ни в Совете национальной безопасности во главе с Президентом. Подумаешь, десятки тысяч убитых и раненых ежегодно! Есть дела важнее, например, чемпионат по футболу Евро-2012. Там же миллиарды долларов «крутятся»!