Будни уголовного розыска
Преступник стал свидетелем
Задержали мы двух парней. Они нападали на девушек, срывали цепочки. Оба признались в своих «похождениях». Но мы одного из грабителей освободили от ответственности, сделали свидетелем. Зачем? Чтобы избежать заявлений в суде типа «Мы это не совершили, нас побили, вынудили написать признательные показания». Свидетель в этой ситуации окажется как нельзя кстати. Так поступали довольно часто. Из двух зол, как водится, выбирали меньшее.
Зарубили отчима топором
Девушка шла в больницу к подруге. По пути встретилась со знакомым, поговорили и разошлись. А потом ей захотелось в туалет. Поскольку такого заведения поблизости не было, она отправилась в кустики. А там на нее напали, ударили по голове, сняли драгоценности. Такую версию рассказала мне пострадавшая. Но я чувствовал: что-то в этой истории не так. Долго с ней общался, подходил с расспросами с разных сторон - никакого толку. Замкнулась в себе, молчит. А сама нервничает, вздрагивает по каждому пустяку: невзначай дверь где-то хлопнет, голос громкий в коридоре прозвучит. Тут вскоре перерыв подоспел. Пошел я в столовую и принес для нее чаю с булочкой. В ответ на такую заботу ее словно прорвало. Разрыдалась и рассказала, что это ее сожитель постарался. Ему понадобились деньги, а заодно прихватил золотые изделия. Сообщила, где его найти. Задержали без особых хлопот. И в преступлении он признался сразу же. В ходе оперативно-розыскных мероприятий раскрыли еще одно, более жуткое дело. Эта парочка одно время жила в селе. В то время как раз у девушки без вести пропал отчим. Поиски не принесли результата. А тут давняя история вспомнилась, и тайна неожиданно в ходе допросов раскрылась. Оказалось, что именно названная дочь со своим сожителем убили мужчину. Причем, зверски. Она держала за ноги, а он зарубил топором.
«Веселая семейка»
В течение долгого времени при приеме дежурства каждый из нас спрашивал: «Как там наша «веселая семейка»? Что еще натворили?» Трое братьев и сестричка стали для местных милиционеров притчей во языцех. Не находили на них управы, поскольку те были несовершеннолетними. А творили они «черные дела». Как правило, активность свою в этом плане проявляли летом. Один из мальчишек становился возле столба на ул. Ломоносова (у магазина «Товары для дома») или на ул. Гризодубовой и находил устройство, которое регулирует светофоры. И когда машина с грузом подъезжала, включал красный свет. А остальные «подельники» запрыгивали в кузов и нагружались, чем Бог послал. Водитель, как правило, не замечал, поскольку все внимание было сосредоточено на светофоре. Спохватывался позднее, когда доставлял товар к месту назначения.
А еще семейка специализировалась на магазинных кражах. Забирались, как правило, через подвал. Разбивали стенку и попадали внутрь. Набирали конфет, булочек. Беседы с самими подростками, родителями не приносили результата. А привлечь к уголовной ответственности правонарушителей, которым не исполнилось 14 лет, как известно, мы не могли. Поэтому с нетерпением ждали, когда они повзрослеют. Вот тогда вздохнули с большим облегчением.
Убийцу едва не упустили
Однажды я пришел домой под Новый год, поздравил семью и тут же отправился на оперативно-розыскную работу. Были убиты два мальчика. Их тела с множеством колото-резаных ран были обнаружены в квартире. Как потом выяснилось, они пустили в нее наркомана, которому понадобились деньги. Мы три дня пропускали всех подозреваемых через сито опросов. Опросили и…выпустили и убийцу. По причине халатности оперуполномоченного, или ему опыта не хватило. Хорошо, что вовремя спохватились.
Проверили сведения, которые получили, а они не совпадают с показаниями, алиби оказалось лживым. В общем, человека снова задержали. И на этот раз он признался в жутком преступлении.