«Северный сокол» к полетам готов!

Как сообщил заместитель начальника авиации командования Воздушных Сил Украины полковник Александр Кулибаба, планируется перевезти более 500 тыс. литров горючего и другие грузы. Он также рассказал, что полеты будут проходить в достаточно сложных условиях. Это и ограниченное количество запасных аэродромов, и отсутствие визуально наблюдаемых ориентиров на поверхности планеты, и ледяная взлетно-посадочная полоса. В конечном итоге такие трудности служат хорошей проверкой мастерства экипажей, дают необходимый военным авиаторам опыт полетов. Не последнюю роль играет и то, что летчики получают этот опыт без материальных затрат со стороны министерства обороны Украины.

В этом году операция стартует 9 апреля и продлится 20 дней. Более позднее начало операции, с одной стороны, позволит летчикам совершать два рейса в сутки, а значит, сократить время проведения операции. А с другой - из-за повышения температуры воздуха чревато ухудшением видимости и качества взлетно-посадочной полосы.

Тем не менее, представители датской стороны уверены, что украинские летчики с поставленными задачами справятся. Представители Дании высоко оценили уровень подготовки украинских летчиков и возможности авиационной техники. Кроме того, они остались довольны тактико-техническими характеристиками самолета Ил-76МД. Майор Ове Уруп-Мадсен отметил, что украинские военные авиаторы очень профессионально работали во время подготовки к операции «Северный сокол – 2011», и к нынешней операции они готовятся на таком же высоком уровне.

- Самолет Ил-76 выигрывает рядом с другими транспортниками в сравнении количества загруженного топлива, также он очень хорошо приспособлен для осуществления взлета и посадки на неподготовленных, или с ограниченными характеристиками, аэродромах, как на станции «Норд». Этот самолет справляется с задачей в совершенстве. Мы действительно довольны подготовкой экипажей и техническим состоянием самолетов. По всем показателям Украина предоставляет выгодные условия для выполнения задач такого плана, - подчеркнул офицер НАТО.

Напомним, впервые подобная операция с участием украинских летчиков была проведена в 2009 году. Тогда она называлась «Казаки на льдине». Благодаря сотрудничеству с НАТО украинские самолеты полностью адаптированы к программам взаимодействия с Северо-атлантическим альянсом, чего нельзя сказать о транспортной авиации России.