Боль Чернобыля
До сих пор мы не знаем, к каким генетическим изменениям приведет массовое облучение людей, к примеру, через несколько поколений. А сам аварийный энергоблок до сих пор остается пороховой бочкой не только для Украины, но и для всей Европы. К тому же зараженные сельхозпродукты, лесоматериалы и многое другое продолжает практически бесконтрольно растекаться из зоны отчуждения по всей стране и за ее пределы. Мы будто в экзотическом клубе самоубийц играем со смертельной опасностью, которая может привести к уничтожению или поражению болезнями миллионов и миллионов людей. При всем при том следует признать, что последствия ядерной катастрофы могли бы быть намного хуже, если бы не героизм тех, кто в тот критический момент жертвовал своим здоровьем, своей жизнью для спасения ситуации, которая вышла из-под контроля. Это они, те. Кого мы сегодня называем ликвидаторами, усмирили взбунтовавшийся атом, идя на смерть ради продолжения жизни на нашей земле. Их подвиг можно смело приравнять к подвигу тех, кто в 1945 году спас нас от такой же беспощадной волны массового уничтожения - от фашистской коричневой чумы.
Поэтому стыдно и больно было наблюдать, как наше государство борется с людьми, которым обязано своим существованием, как экономит на их пенсиях, как разгоняет их пикеты и демонстрации. Так и хотелось закричать, видя эту вакханалию: «Остановитесь, люди! Что вы делаете? С кем вы воюете? С теми, кто подарил вам возможность жить, кто избавил от мук лучевой болезни?» Да мы все, и в первую очередь разжиревшие на нищете народной толстосумы, должны последнее снять с себя, а отдать ликвидаторам, детям - чернобыльцам, всем пострадавшим от последствий самой большой техногенной катастрофы в мире.
Почему бы не обложить наших олигархов хотя бы 10-процентным налогом от их баснословных прибылей в пользу чернобыльцев? И все проблемы были бы решены раз и навсегда. Ведь можно представить себе, что происходит в душах ликвидаторов, которым пенсии не хватает на лекарства, когда они слышат «плач» министра-миллионера Сергея Тигипко, жалующегося, что ему негде взять деньги на выполнение решений судов о возмещении долгов государства перед теми, кто без всякой защиты работал на крыше пылающего реактора!
Чернобыль остается в наших сердцах страшной раной. К ее боли нам не привыкнуть никогда.