Одинокая женщина - инвалид нуждается в поддержке

Оля часто шутит, что бойцам за победу давали посмертно награды, а ей «посмертно дали первую группу. Болячек было столько, что не перечесть. Оля сильно мучилась. Ее муж беспробудно пил, все выносил из дома. А дочь жила отдельно. В общем, за больной женщиной никто толком не смотрел.

Бывало, приду к Оле, а она лежит немытая, неухоженная, некормленая, в холоде. И при этом все равно улыбается. Я помогала, как могла. Иногда, честно признаюсь, думала, что лучше бы ей умереть. Отмучилась бы…

Но однажды вошла в ее комнату и обомлела, чуть не упала. Оля, которая только недавно была живым мертвецом, стояла и что-то делала. Вот тогда я по-настоящему поверила, что Бог есть. И есть надежда, что она выкарабкается.

Правда, несмотря на то, что Оля уже может передвигаться по комнате, сейчас ситуация становится, как никогда, критической. Олин муж уже умер. Дочь навещает очень редко - у нее своя семья. У меня случилось горе и приходится из Мелитополя уезжать. Оля останется одна. Кто ей поможет? Кто сходит в магазин за продуктами? Есть еще у нее очень большая проблема. Этим летом в грозу упало дерево. Хорошо, что на калитку, а не на дом - иначе он бы завалился. Люди шли мимо и показывали пальцами. Мол, вот до чего докатились. И ни у кого не возникла мысль помочь или хотя бы поинтересоваться, что происходит за калиткой. Две недели к человеку было невозможно пройти. Туалет до сих пор завален упавшим деревом.

Летом Оля недоедала. У нее нет холодильника, нормальной одежды. Ее глиняный дом на ладан дышит. Вся вода, которая во время ливней текла по ул. Ленина, была в Олином дворе. Что будет зимой? Я все чаще и чаще думаю: может, зря чудо случилось? Неужели для того, чтобы снова погубить человека? Не могу поверить, что у людей не осталось ни милосердия, ни сострадания, ни сочувствия. Во время войны мы последним делились. И, прежде всего, с такими, как Оля. Почему же сейчас наши души очерствели? Прошу откликнуться, прежде всего, верующих людей. Не погубите чудо, сотворенное Богом. Помогите Оле! Поддержите человека, который победил смерть, но еще не в силах справиться с физической работой.

Об Оле уже дважды рассказывало мелитопольское телевидение. Спасителей не нашлось. По-видимому, все решили, что эта беда их не касается. Я же считаю, что брошенный инвалид - это проблема всего города. И верю, что мелитопольцы не оставят Олю в беде одну. Ей очень трудно. Она постоянно плачет: «Неужели я никому не нужна? Что будет со мной, когда ты уедешь?». Надеюсь, этим письмом в «Надежду» достучаться до чьих-то добрых сердец!

ОТ РЕДАКЦИИ. Это письмо мы переслали в городское управление труда и социальной защиты. Ответ оттуда пришел быстро. Специалист Наталья Соловьева побывала у Ольги. И убедилась, что ситуация в самом деле катастрофическая. Дом в аварийном состоянии, в комнате огромные трещины, через крышу небо видно. Сама Ольга капитальный ремонт сделать не может, нет у нее на это средств. За счет государства помощь в таких случаях приходит только участникам боевых действий. Но выход все-таки есть. Во-первых, женщина может переселиться и жить в интернате. Н. Соловьева рассказала Ольге, какие для оформления понадобятся документы. Ольга Владимировна от этого предложения отказалась. Во-вторых, территориальный центр (тел.77-1-38) может прикрепить к ней социального работника, который любое поручение выполнит. Правда, поскольку у Ольги есть дочь, услуги платные. Если, конечно, комиссия исполкома не войдет в положение и не примет решение о бесплатном обслуживании. Такое вполне возможно.

Но чтобы получить помощь, Ольга Владимировна должна сделать первый шаг: позвонить в территориальный центр.