Будущее – за арендой самолётов и авиатакси?
Несмотря на мировой финансовый кризис, аналитики рынка аренды самолётов и вертолётов в СНГ для личного пользования настроены довольно оптимистично. Бизнес авиация, несмотря на некоторое снижение темпов прироста (всего лишь 2% за первое полугодие 2008 года), развивается достаточно стабильно. Дело в том, что многие страны СНГ (прежде всего Россия и Украина) имеют большой экономический и сырьевой потенциал. Это позволяет прогнозировать дальнейший рост спроса на такие необычные услуги.
В странах СНГ и ближнего Востока аренда больших самолётов vip-класса всегда пользовалась популярностью. Например, 18-местного Challenger 604 и 120-местного Як-42, которые по уровню оснащения салона не уступают зарубежным аналогам. Кроме аренды самолётов, в этих странах становится всё более востребованной услуга авиатакси. Движение на дорогах бурно развивающихся столиц России и Украины часто парализовано транспортными пробками. Только вертолёт может дать возможность быстро добраться до места назначения. К тому же, за одно путешествие без заправки на нём можно преодолеть до 930 км, а это делает возможными перелёты между городами и регионами.
Небольшая справка о бизнес авиации и авиатакси
«Время – деньги»,- любили повторять предприимчивые янки. Особенно актуальным это утверждение стало в наши дни. Сейчас никого не удивишь бизнесменом, который умудряется вести дела в Азии и Европе, а в перерывах между переговорами и совещаниями может расслабиться за чашечкой кофе где-нибудь в Лос-Анджелесе.
Развитие авиации и самолётостроения дало возможность измерять расстояния между континентами в часах и минутах, а не в днях и неделях, как раньше.
Бизнес авиация появилась не так давно и вначале была доступна только политикам и очень богатым людям. Это неудивительно: самолёты для личного пользования стоили немыслимых денег, были роскошно оснащены и предоставляли своему владельцу высочайший уровень комфорта. Их часто изготавливали в единственном экземпляре и, конечно же, не сдавали в аренду. Стоимость была слишком высока даже для весьма состоятельных людей.
С развитием технологий появились самолёты, не уступающие по уровню комфорта первым лайнерам, но значительно более дешёвые. Аренда самолёта стала относительно доступной услугой: теперь его не нужно было покупать, чтобы совершать индивидуальные перелёты. Хотя, конечно, и до сегодня это могут позволить себе в основном звёзды кино и эстрады, бизнесмены и политики.
Современный бизнес-джет (business jet) позволяет даже самый длительный перелёт сделать комфортным и приятным: высокий уровень обслуживания, удобные кресла и диваны, бары и домашние кинотеатры… И это далеко не полный перечень оборудования, которое может быть установлено.
Развитие бизнес авиации в СНГ – очень показательное явление. Это свидетельствует о том, что усиливаются позиции крупного бизнеса и что мировой кризис пока не оказал своего губительного воздействия на экономику этих стран.
Когда же мы сможем выйти на улицу и без удивления увидеть в небе несколько жёлтых вертолётов-такси, сесть в один из припаркованных неподалёку и направиться на работу? Сегодня это кажется фантастикой. А между тем, вопрос о внедрении услуги авиатакси уже поднимался городскими властями Москвы. Самым сильным аргументом «против» уже не является цена. Дело в том, что нужно получать разрешение специально для каждого подъёма в воздух, а это требует времени – и сводит на нет всю привлекательность услуги.
Однако ситуация на дорогах больших городов России и Украины накаляется с каждым днём и рано или поздно заставит чиновников искать выход.