Портрет австралийского седельного тягача
В далекой Австралии, по сравнению с Северным полушарием, все
перевернуто вверх ногами. Это касается не только времен года, природы и
животного мира, но и автомобильных грузоперевозок. Обычный для любого
человека процесс транспортировки грузов посредством применения
седельного тягача с полуприцепом в Австралии не менее экзотичен, чем
все остальное. То, что можно увидеть на скоростном шоссе «страны
кенгуру», способно повергнуть в шок любого. Только на этом континенте
можно встретить автопоезда, тянущие до семи прицепов и перевозящие до
двухсот тонн груза!!!
Средняя длина привычного для нас тягача с полуприцепом составляет
порядка девятнадцати метров. В Скандинавии в последнее время появились
автопоезда до двадцати двух метров, но все они кажутся масштабными
моделями, в сравнении с австралийскими гигантами. Трудно себе
представить, но средняя длина тройного автопоезда, имеющего
грузоподъемность около ста двадцати тонн и являющегося самым
распространенным в Австралии, составляет пятьдесят пять метров. А
составы из семи прицепов просто поражают своими размерами и являются
объектом фотосессий практически каждого туриста, увидевшего их.
Учитывая, что каждый из семи прицепов имеет шесть осей, получается, что
каждому такому автопоезду требуется восемьдесят восемь колес! И это не
считая запасных. Количество, мягко говоря, впечатляет, и не меньше, чем
размеры и грузоподъемность этого «монстра». В Европе стольких колес
хватило бы на целый автопарк.
Австралийские седельные тягачи также не вписываются в область понимания
жителя Северного полушария. Это своего рода «Формула-1» по
грузоперевозкам, а не серийный грузовик. Переделанный под требования
австралийского дальнобойщика, тягач имеет более длинную и значительно
усиленную раму, несинхронизированную коробку переключения передач и
барабанные тормоза на всех колесах. Силовые установки любого такого
грузовика является объектом гордости их владельцев, ведь это собранные
по заказу двигатели, мощность которых порой доходит до тысячи лошадиных
сил, а стоимость - до девяноста тысяч долларов США. Заправочные станции в
малонаселенной Австралии – явление нечастое, а аппетиты груженых
автопоездов доходят до ста литров на сто километров пути, поэтому на
тягачи установлены две пары топливных баков, каждый из которых имеет
объем в пятьсот литров. Обязательными атрибутами любого такого
грузовика является «кенгурятник», кондиционер, радиостанция и сетка,
защищающая лобовое стекло.
Доминирующие позиции на австралийском рынке тяжелых магистральных
тягачей, с момента его появления и по сей день, занимают грузовые
автомобили американских автопроизводителей. KENWORTH является лидером
среди них, на сегодняшний день каждый третий проданный в Австралии
магистральный тягач - именно этой марки. MACK и FREIGHTLINER хоть и не
сильно, он отстают. В последнее время в данном сегмента рынка
активизировалась шведская автокомпания VOLVO, продвигающая свой
капотный тягач NH. Все эти автомобили собираются непосредственно на
территории Австралии.
Своим рождением гигантские австралийские автопоезда обязаны огромным
расстояниям и низкой плотности населения этого континента, особенно в
северной его части. Начавшееся на рубеже девятнадцатого и двадцатого
столетий строительство железных дорог оказалось экономически
невыгодным предприятием и было свернуто. Железнодорожные колеи очень
часто можно встретить на всей территории пятого континента, однако
последние поезда проходили по ним много десятилетий назад. Они уступили
место дорожным поездам. А как их еще можно назвать, поняв, что
седельный тягач больше походит на тепловоз, как по мощности, так и по
длине состава, который он тянет?
Материал предоставлен
ООО БТД-УФА - грузовики из Китая.