Александр Кифак о нерациональном использовании портовых сборов
Переглядів: 302
Выступая на инвестиционном форуме, адвокат Александр Кифак рассказал о нерациональном использовании портовых сборов
На инвестиционном форуме «Ильичевский порт. Государственно-частное партнерство. Инвестиции, стратегия, развитие» свой доклад представил управляющий партнер юридической фирмы «АНК», адвокат Александр Кифак.
В рамках своего выступления А.Н. Кифак http://www.ank.odessa.ua/site/about.php осветил вопрос нерационального использования портовых сборов, отметив, что на сегодняшний день средства от портовых сборов, собранные во всех портах филиалами АМПУ, в полном объёме поступают в распоряжение головного офиса Администрации морских портов (в Киев).
Преимуществом такого подхода, по его мнению, является то, что большая сумма средств аккумулируется в центре, а недостатком - то, что все порты становятся заложниками решения центра, не имеют экономической заинтересованности в увеличении судозаходов.
«Нельзя не упомянуть, что в Украине - в отличие от портов Германии, Португалии, Дании, Латвии, многих других развитых стран - отсутствует какая-либо финансовая заинтересованность органов местного самоуправления в развитии портов, тогда как порты, окружённые городами (те же Одесса и Ильичёвск), активно используют коммунальную инфраструктуру (земли, дороги).
Нами была предложена формула разумного и справедливого распределения портовых сборов: 50 (или 60) % остаётся в распоряжении филиала АМПУ по местонахождению порта, 30% поступает в общий фонд развития, которым распоряжается АМПУ (Киев), 20 (или 10) % отчисляется в местных бюджет (таким способом решается конфликт интересов «город-порт»)», - рассказал адвокат Александр Кифак.
На инвестиционном форуме «Ильичевский порт. Государственно-частное партнерство. Инвестиции, стратегия, развитие» свой доклад представил управляющий партнер юридической фирмы «АНК», адвокат Александр Кифак.
В рамках своего выступления А.Н. Кифак http://www.ank.odessa.ua/site/about.php осветил вопрос нерационального использования портовых сборов, отметив, что на сегодняшний день средства от портовых сборов, собранные во всех портах филиалами АМПУ, в полном объёме поступают в распоряжение головного офиса Администрации морских портов (в Киев).
Преимуществом такого подхода, по его мнению, является то, что большая сумма средств аккумулируется в центре, а недостатком - то, что все порты становятся заложниками решения центра, не имеют экономической заинтересованности в увеличении судозаходов.
«Нельзя не упомянуть, что в Украине - в отличие от портов Германии, Португалии, Дании, Латвии, многих других развитых стран - отсутствует какая-либо финансовая заинтересованность органов местного самоуправления в развитии портов, тогда как порты, окружённые городами (те же Одесса и Ильичёвск), активно используют коммунальную инфраструктуру (земли, дороги).
Нами была предложена формула разумного и справедливого распределения портовых сборов: 50 (или 60) % остаётся в распоряжении филиала АМПУ по местонахождению порта, 30% поступает в общий фонд развития, которым распоряжается АМПУ (Киев), 20 (или 10) % отчисляется в местных бюджет (таким способом решается конфликт интересов «город-порт»)», - рассказал адвокат Александр Кифак.