Советы водителю: как уменьшить расход топлива

Переглядів: 262

Многие водители когда-нибудь задумывались о том, как уменьшить расход топлива своего автомобиля. Даже появились байки, что, например, замена стандартного карбюратора на «Солекс» у «Волги» уменьшит ее расход чуть ли не в половину. Однако, чтобы автомобиль нормально ехал, ему необходимо именно столько топлива, сколько требуется для оптимальной работы мотора. А вот попытки урезать количество поступающего в камеру сгорания топлива ни к чему хорошему не приведут.

Автомобиль будет глохнуть, плохо тянуть, дергаться. Надо учитывать тот факт, что при тюнинге машины, затрагивающем двигатель, расход неумолимо пойдет вверх, ведь большой «табун» под капотом надо чем то кормить. Если речь идет о складской технике, то какой-нибудь минипогрузчик, несмотря на то, что "по долгу службы" тянет большую массу, топливо расходует меньше, чем отечесвтенные легковые авто. Поговорим о факторах, которые влияют на расход топлива.

Ни что так не увеличивает расход топлива, как «гонщик» за рулем, «рвущий» машину, чтобы тут же затормозить в пол. Безусловно, от стиля вождения сильно зависит экономичность мотора, ведь наиболее экономичным является режим работы мотора, близкий к оборотам максимального крутящего момента. Если мотор крутить зря до ограничителя, то возникнут большие механические потери, при которых часть топлива расходуется впустую. Наиболее экономичным является вождение с плавным троганьем и разгоном, с переключениями на средних или чуть ниже оборотах. В этом режиме мотор наиболее эффективно расходует топливо, которое в него поступает.

Следующим фактором является аэродинамика автомобиля. Конечно, «дубовое» аэродинамическое сопротивление «Жигулей» не уменьшить, но можно хотя бы его и не увеличивать. Сильно портят аэродинамику багажник на крыше, кенгурин, «задранная» подвеска, некоторые неправильно установленные или некачественные спойлеры. Сильно портит экономику и встречный ветер, значительно увеличивающий сопротивление.

Не следует забывать про шины. Чем больше площадь контакта, тем выше расход. Поэтому не следует устанавливать широкие шины, как это часто делают на «Нивах» или «девяносто-девятых». Пониженное давление в шинах и большая загрузка автомобиля также увеличивают расход. На асфальте значительно увеличивают расход внедорожные шины.

Итак, обобщим способы, которые помогут избежать лишних затрат на топливо.

Во-первых, следует пересмотреть свой стиль вождения. Не надо зря крутить мотор, нужно приучить себя к плавной манере езды. Однако не следует перегибать палку, двигаясь на низких скоростях, мешая другим водителям, так как в этом случае недолго стать и виновником аварии.

Во-вторых, следите за давлением в шинах и устанавливайте только предусмотренные конструкцией шины. Кстати, «разлапистые» шины еще и значительно увеличивают нагрузку на ступичные подшипники, быстро «убивая» их.

В-третьих, не вешайте на машину лишних деталей, ухудшающих аэродинамическое сопротивление.

Наконец, необходимо просто следить за состоянием машины, ведь, например, неисправная топливная система или слишком затянутые ступичные подшипники экономии топлива не способствуют.